24,5 миллиона пользователей Steam имеют видеокарты с поддержкой виртуальной реальности

Виртуальная реальность перестала быть вариантом для состоятельных геймеров. Решения из среднего ценового сегмента полностью соответствуют рекомендуемым характеристикам Oculus Rift и HTC Vive, становятся всё дешевле и прописываются в домах пользователей явно чаще, чем шлемы. Сегодня, согласно статистике Steam, около 24,5 миллионов пользователей сервиса уже умеют графику уровня VR Ready — часто самую дорогую деталь необходимого компьютера.

В конце 2015 года, за несколько месяцев до выпуска первых потребительских гарнитур виртуальной реальности, NVIDIA подсчитала, что на рынке есть около 13 миллионов готовых к работе с ними ПК. Тогда производители Rift и Vive рекомендовали иметь графику уровня AMD Radeon R9 290 или NVIDIA GTX 970, то есть не дешевле $330. Сегодня GTX 970 является самым популярным решением с шильдиком VR Ready в Steam с долей 4,23%. Её более современный аналог GTX 1060 набирает обороты с долей 3,79%.

AMD Radeon RX 480

С тех пор на рынок вышла новая волна ускорителей графики от NVIDIA и AMD. Она удешевила базовый компьютер ВР и снизила его энергозатраты. RX 480 выпущен по цене $200, а GTX 1060 оценён в $250. Оба решения на класс ниже, чем карты VR Ready предыдущего поколения. Их далеко не всегда покупают люди, заинтересованные в виртуальной реальности, поэтому у технологии создаётся потенциал, готовый к реализации с по-настоящему интересными играми. Некоторые пользователи могут вообще не знать, что их компьютеры подходят для этого. С ноутбуками наблюдается полностью аналогичная ситуация.

NVIDIA GeForce GTX 1060

Откуда взялись 24,5 миллиона? В статистическом разделе Steam говорится, что 19,32% графических процессоров, совместимых с DirectX 12, совместимы и с ВР. Это 14,57% всех графических процессоров, используемых клиентами Steam. Осталось добыть число.

В начале 2015 года Steam сообщил, что в нём 125 миллионов активных пользователей. Примерно в то же время было оглашено максимальное число одновременно активных пользователей — примерно 8,9 миллиона или 7,12% от 125 миллионов. Сейчас пиковый показатель одновременно активных пользователей находится у 12 миллионов. Если масштабировать это число, приняв его за 7,12%, получится, что сейчас количество активных пользователей составляет 168,48 миллиона.

Категории игр виртуальной реальности в Steam

14,57% от 168,55 миллиона — 24,55 миллиона рекомендованных для виртуальной реальности графических адаптеров.

Это намного больше, чем продано всех шлемов для ПК вместе взятых. По оценкам различных аналитиков, Oculus и HTC сумели продать от 750 000 до 1,75 миллиона устройств. Хотя сравнение не согласуется с восторженными ожиданиями и хайпом, который старательно поддерживают вокруг ВР отраслевые компании, это скорее хорошая новость: подходящих компьютеров ещё недавно было очень мало, а теперь много, и осталось найти идеи для их применения. А производители шлемов ещё долго будут спонсировать разработчиков игр, поскольку им захочется заполнить свободную нишу устройствами.

YouTube покажет авторам сферического видео карты внимания зрителей

Критический взгляд

Есть, однако, ряд вещей, которые нужно отметить, чтобы взглянуть на эти приблизительные расчёты с критической точки зрения.

Во-первых, речь идёт только о графике, которая «рекомендована» производителями шлемов. Технологии асинхронного пространственного искривления (Asynchronous Spacewarp) и асинхронного репроецирования (Asynchronous Reprojection) сделали возможными «минимальные требования» с картами GTX 1050 Ti и RX 470. Да, они не способны на чистый рендеринг на скорости 90 кадров в секунду, но всё же работают. Если включить их в расчёты, число совместимых ПК достигнет 33,7 миллиона.

Во-вторых, некоторые карты не отображаются в статистике Steam отдельно. Например, это решения профессионального уровня Quadro и Radeon Pro, а также самые мощные потребительские — GTX 1080 Ti и Titan. Вполне возможно, что даже их общее количество незначительно среди массовых карт, они попали  раздел «Others» («Прочее»).

В-третьих, компьютер не работает на одном графическом процессоре. У него есть центральный процессор, а также ряд особенностей, связанных с наличием портов, их версиями, операционной системой. Поэтому помните о необходимости вычесть из расчётов некоторое количество компьютеров с почти подходящей конфигурацией.

В-четвёртых, выведенная сумма касается лишь Steam, а им вселенная не ограничивается. Это только один магазин, пусть и самый крупный в мире. Более того, статистика в нём собирается только от пользователей, которые согласились ей делиться.

В-пятых, учитывайте расширение самой ниши карт VR Ready за счёт выхода новых устройств. Старые карты, вроде GTX 970, остались в статистике и, вероятно, будут воздействовать на неё до выхода новых шлемов, которые поднимут требования. Вопрос в том, насколько: скачок технологий производства дисплеев может оставить в игре лишь самые производительные решения даже из последних линеек.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Исследование Facebook: влияние виртуальной реальности на социальную жизнь

По материалам Road to VR

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Партнер проекта: Каталог VilingStore