Предварительная сборка Android N раскрыла первые шаги Google по интеграции виртуальной реальности в Android

289

n-bg-generic

Амбиции Google и холдинга Alphabet на рынке виртуальной реальности простираются настолько же далеко за пределы инициативы Cardboard, насколько сама виртуальная реальность выходит за рамки игр и развлечений. Мультимиллиардная корпорация не может позволить более расторопным конкурентам увести у неё столь перспективную бизнес-нишу. Подтверждения этой точке зрения появляются постоянно, и одно из них найдено в коде следующей версии мобильной операционной системы Google — Android N.

Разработчики, успевшие детально исследовать предрелизную сборку Android N, заявили об интеграции в неё функций для виртуальной реальности. По их словам, некоторые возможности для работы с виртуальной реальностью превратятся из надстройки от отдела Cardboard в части её ключевой платформы.

2016-04-15-15.50.53-300x533

Похоже, что приложения, работающие в Android N, смогут зарегистрироваться в системе как нечто с идентификаторами «VR Listener» и «VR Helper». В англоязычном интерфейсе последней сборки ОС в этом можно убедиться по адресу Settings -> Apps -> Configure apps (кнопка с шестерёнкой в правом углу) -> Special Access -> VR helper services. Работая наподобие пункта «Notification Access» (используется Android Wear для передачи уведомлений на смарт-часы), экран VR helper services показывает список приложений, подключаемых к этому API, где пользователь может разрешить или запретить подключение.

 

В настройках есть предупреждение, гласящее: «[Название приложения] сможет запускаться, когда вы используете приложения в режиме виртуальной реальности». Из этого можно сделать вывод о том, что в будущих версиях Android одни приложения виртуальной реальности смогут активировать другие — к примеру, для получения уведомлений или как каталоги установленного или доступного в Сети VR-софта.

Журналисты блога Ars Technica также обнаружили в коде поддержки оборудования пункт «config_sustainedPerformanceModeSupported», который может означать прямую работу софта с центральным процессором и графическим ускорителем смартфона. Нечто подобное использует Samsung для управления производительностью смартфонов Galaxy в гарнитурах Gear VR.

До релиза Android N в 3 квартале 2016 года Google выпустит не меньше трёх итераций системы для разработчиков, в которых мы можем увидеть новые следы мобильного VR-проекта, способного стать главным прорывом года. Также интеграция виртуальной реальности в Android поставит в интересное положение такие компании, как Samsung и Huawei, развивающие собственные VR-платформы на базе американской операционной системы. В зависимости от планов Google, они получат новые функциональные возможности или сильного конкурента в лице главного партнёра.

Если Android собирается эволюционировать в VR-систему, мы должны услышать об этом на ежегодной конференции Google для разработчиков I/O, которая состоится в мае. С информацией о планах компании на мобильную виртуальную реальность можно познакомиться в нашем специальном докладе.

Далее: Приложение VR Calibration for Cardboard позволяет настроить смартфон под очки виртуальной реальности

По материалам Ars Technica и Road to VR