Pantomime Corp. представила социальную платформу иммерсивной реальности Playground

265

Multiplayer-Family-Soccer

Компания Pantomime, основанная выпускником MIT, бывшим сотрудником MIT Media Lab, Atari, Viacom, Interval Research и VPL Research Дэвидом Левиттом (David Levitt) и выпускником Мэрилендского университета, основателем местной лаборатории человеко-машинных интерфейсов и разработчиком The Sims Доном Хопкинсом (Don Hopkins), представила приложение Playground для iOS. Создатели описывают его как «захватывающую потребительскую 3D-платформу» виртуальной реальности, для которой не требуются очки.

Приложение позволяет использовать iOS-устройства как окна в виртуальную реальность, которые работают, как контроллеры консоли Wii, но с большей точностью. Геймплей предполагает участие одного или сразу нескольких пользователей по локальной Wi-Fi-сети. Тем не менее в соответствующем пресс-релизе подчёркивается, что Playground — не игра, а «введение в новую иммерсивную технологию».

Перемещая смартфон или планшет, пользователь, к примеру, может толкнуть объект в виртуальном мире. Также приложение регистрирует положение рук, чтобы более точно позиционировать устройство. Добиться высокой точности компании позволило патентованное решение в области мобильного трекинга, описываемое как «вспомогательный и основанный на геометрии метод, позволяющий быстрое и точное отслеживание движения с низкими задержками, высокой частотой кадров, без дрожания или дрейфа и без необходимости в камере или визуальной обработке». Простым языком, компания нашла способ компенсировать отсутствие на мобильных устройствах типа iPad шестиосного трекинга.

Вместо того, чтобы продвигать приложение как игру, разработчики акцентируют внимание на социальной составляющей — на том, чего у большинства платформ дополненной и виртуальной реальности, тем более массово доступных, пока нет. По их словам, Playground — «первая платформа иммерсивной реальности, доступная рядовым потребителям и мобильным геймерам». Точки над «i» расставляет текст под заголовком «Виртуальные миры для большинства»:

Окончательные результаты этих технических новшеств являются социальными. Иммерсивные миры Pantomime для простых потребителей бросают вызов стереотипу, согласно которому кибернавты — изолированные, элитные гики в отдельном мире. Так как пользователям не нужно надевать очки, они с лёгкостью видят экраны окружающих людей и входят в визуальный контакт с реальным миром. Так как они могут «телепортироваться», они больше не одни в виртуальных мирах. И, поскольку никто не должен покупать специальное оборудование, Pantomime не для богатых и отважных энтузиастов — она для любых людей с планшетами и смартфонами. Виртуальные миры для большинства.

Таким образом компания наводит мост между реальностью и виртуальностью — так называемую иммерсивную реальность.

По теме: Топ-менеджер Nintendo: виртуальная реальность недостаточно социальная и весёлая

Kitchen-Table-Above-Candy-Dish-768x1024

История

В 2013 году Levity Novelty LLC, в которой работал Левитт, представила аналогичное приложение Invisibility 3D, основанное на патентованной технологии Pantomime. Приложение превращает мобильные устройства в прозрачные окна в мир, где виртуальные и реальные объекты неотделимы друг от друга. Обычно программы дополненной реальности для вычисления передвижений устройства полагаются на данные потокового видео, что приводит к неточным движениям моделей, не отличающимся плавностью. Это сильно снижает качество геймплея. Pantomime комбинировала данные гироскопа с моделью, описывающей движение и фиксацию устройства, подробными геометрическими данными, включая размеры устройства, расположение его экрана и камеры. С помощью имеющейся информации софт распознаёт, какой край гаджета лежит на столе, и как будет выглядеть смешанная реальность, если он будет двигаться.

Однако ещё два десятилетия назад VPL Research, рабочая колыбель Левитта, говорила о бесшовных реалистичных мирах виртуальной реальности. Но это требовало специальных приспособлений: видеогарнитуры, блокирующей вид реального мира, а также перчаток, которые позволяют взаимодействовать с цифровыми объектами при помощи рук — и ничто не могло дать реалистичную потоковую графику. Invisibility 3D стало одной из первых известных потребительских реализаций идеи. Вот, что говорил Левитт о приложении два года назад:

С Pantomime сегодня вы смотрите сквозь мобильное устройство, достигая таким образом 3D-мира. А iPad заменяет гарнитуру и перчатки, и вам не нужны специальные устройства. Всё графическое аппаратное обеспечение и датчики также встроены, а благодаря камере и эффекту невидимости вместо блокирования реального мира происходит встраивание в него виртуальности. Это магия дополненной реальности.

Если у вас есть мобильное устройство Apple, вы внезапно получили топовую платформу виртуальной и дополненной реальности в кармане. Invisibility 3D реагирует на малейшие движения вашего запястья без задержки или дрожания, выдавая 30 кадров в секунду, а реализм ещё никогда не был таким потрясающим.

Очевидно, интеллектуальная собственность перешла в Pantomime Corporation вместе с основателем.

Будущее

Pantomime уверяет, что последующие релизы обзаведутся поддержкой Mac, Android, Windows и других устройств, и ищет партнёров среди производителей гарнитур виртуальной реальности, чтобы предоставить свой софт также пользователям HMD. Таким образом она хочет достичь настоящей кроссплатформенной совместимости.

Релиз Playground для iOS также включает демо-версию для OS X, скачать которую можно здесь.

Помимо разработки мобильных приложений командой с беспрецедентным опытом Pantomime может похвастаться сотрудничеством с одним из лидеров индустрии видео виртуальной реальности Jaunt VR и призовым местом в престижном конкурсе Launch Silicon Valley World Cup Tech Challenge 2014.

Далее: Altspace получила ещё $10 млн на развитие

По материалам Road to VR и Pantomime