Стэнфорд покажет на SIGGRAPH 2015 прототип VR-очков светового поля

297

stanford-light-field-hmd-4

Исследователи из Стэнфордского университета представили прототип гарнитуры виртуальной реальности, которая призвана снижать негативные эффекты VR-погружения с помощью инновационного «наборного» дисплея, генерирующего световые поля. Проект разрабатывается при поддержке Nvidia в течение нескольких лет и уже не раз освещался в СМИ, однако до внедрения в коммерческий продукт дело пока не дошло.

Дисплейная технология виртуальной реальности стремительно развивается, и буквально с каждым новым поколением производители очков предлагают нам всё более качественную картинку, от которой зависит реалистичность и, в итоге, глубина погружения в компьютерный мир. В последнее время индустрия обращала всё своё (и наше) внимание на уменьшение времени отклика, раздвоения и размытия стереокартинки. Примером успехов на этом поприще стал OLED-дисплей Oculus Rift Crystal Cove, представленных на CES 2014. Но эти дисплеи всё ещё показывают результат искусственного процесса стереорендеринга и не позволяют нам сосредотачиваться на планах разной удалённости. По сути, это 3D на плоскости.

LightFieldStereoscope_Prototype1

Команда стэнфордских учёных утверждает, что приблизила производство дисплеев для намного более натуралистичной виртуальной реальности. Они ставят доступные на рынке жидкокристаллические панели в стек, одну перед другой, для создания светового поля, включающего данные о глубине картинки для каждого глаза. Пользователь, благодаря этому, может фокусировать взгляд на разноудалённых объектах.

По теме: Magic Leap завершила R&D-стадию и открыла исследовательский центр в Израиле

Поскольку интерпретация изображения наблюдателем при использовании такой системы не полагается только на данные стереокартинки, и глаза могут естественным образом фокусироваться на объектах, ослабляется их напряжение. Посмотрите видео, в котором команда учёных использовала камеру с 5-миллиметровой диафрагмой для имитации естественного фокуса на объектах, удалённых на разное расстояние:

Исследование, возглавленное Фу Чун Хуан (Fu-Chung Huang), Кевином Ченом (Kevin Chen) и Гордоном Вецштайном (Gordon Wetzstein), доказывает, что новый стереоскоп светового поля даёт пользователям возможность дольше наслаждаться виртуальной реальностью, а такой эффект оценят компании, стремящиеся захватить VR-рынок.

Проблемой проекта при внедрении может стать то, что учёные работают с жидкокристаллическими матрицами, от которых производители очков виртуальной реальности постепенно отказываются из-за высокого времени отклика, ведущего к размытию в динамических сценах. OLED-матрицы быстрее, но в долгосрочной перспективе победу одной из технологий предсказывать трудно.

Прототип устройства будет продемонстрирован на выставке-конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям SIGGRAPH 2015 в Лос-Анджелесе на следующей неделе. С документами по исследованию можно ознакомиться здесь.

Далее: Выбери свою реальность: виртуальную, дополненную или смешанную

По материалам Road to VR и Stanford Computation Imaging