AntVR продемонстрировала прозрачную оптическую систему с затемнением для виара

176

AntVR, давний игрок иммерсивного рынка с разработками в области комплектующих и конечных устройств и партнёрствами с такими компаниями, как Lenovo, проявил себя снова. В этот раз компания показала новые дисплеи, которые могут мгновенно переключаться между прозрачным режимом для дополненной реальности и непрозрачным для виртуальной реальности без внешних затемнителей.

На CES 2023 AntVR показала рабочий прототип «оптики дополненной реальности со смешанным волноводом», в которой используется новый подход для сохранения тонкого профиля вместе с технологией мгновенного переключения между прозрачным и непрозрачным режимами. Китайцы не собираются выпускать собственные очки, вместо этого надеясь на лицензирование оптической системы теми, кто будет выпускать устройства для конечных потребителей.

AntVR показала устройства трёх размеров: толщиной 6 миллиметров с полем зрения 56°, толщиной 9 миллиметров с полем зрения 85° и толщиной 10,5 миллиметра с полем зрения 120°. Последняя версия должна представлять наибольший интерес, поскольку захватывает периферийное зрение, показывая виртуальную реальность с ожидаемым пользователями современных очков уровнем погружения. Здесь инженеры применили схему из двух дисплеев (или одного разделённого пополам, если угодно) на каждый глаз. Они расположены по разным сторонам объединяющей линзы, которая ведёт изображение в зрительный аппарат.

Один дисплей (или одна половина) находится над глазом, а второй — под ним. Изображения с них сливаются в одно. Эта схема позволила значительно сократить размеры оптики без критичной потери поля зрения. Обратной стороной разработки может стать сложность и дороговизна производства. Судить об этом лучше по ценам, которые разработчик публично не назвал.

Цена может быть высокой, потому что вместе с компактным дизайном у оптики AntVR есть прозрачность, которой достаточно для дополненной реальности без камер, затемнение, которого, пусть и не на 100%, хватает для виара. Это значит, что для создания очков не нужна приличная часть комплектующих, применяемых в конструкциях типа Quest Pro, Vive XR Elite и Pico 4. Это сулит упрощение общего дизайна.

Этот вид затемнения не нов и почти наверняка достигается с помощью ЖК-дисплея, но в массовых очках пока не применялся. У производителя, который рискнёт это сделать, появится уникальное предложение.

На первый взгляд прототип AntVR далёк от релиза, по нему есть много вопросов, на которые компании предстоит ответить. Это данные о максимальной прозрачности, искажениях реального мира, цветопередаче, энергопотреблении, видимости стыков оптики, стоимости и масштабируемости производства и так далее.

К слову, проект очков дополненной реальности AntVR Mix, по словам представителей фирмы, несмотря последовавший за успехом кампании на Kickstarter провал в реализации планов, закончился сокращением персонала и фокусировкой на коммерциализируемых НИОКР, которые позволили достойно выйти из ситуации и вернуть народным спонсорам деньги.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: VividQ и Dispelix анонсировали массовое производство голографических варифокальных волноводов