VR-видео может стать главным драйвером ускорения кабельных сетей

357

iStock_000004374706Large_fiber_optics_multiseat

Рынок услуг по предоставлению доступа в интернет по кабелю пресыщен, и на нём давно есть устоявшиеся лидеры, спокойно получающие ежемесячные прибыли за канал и потоковые сервисы. Застоявшаяся индустрия ищет стимулы к развитию, и одним из таких стимулов — возможно, самым мощным — может стать виртуальная реальность.

Некоммерческая исследовательская организация кабельной индустрии CableLabs занялась изучением нового технологического направления и пришла к выводу, что потоковая передача видео виртуальной реальности принесёт дополнительную прибыль. Президент и генеральный директор CableLabs Фил Мак-Кинни (Phil McKinney) констатирует «зашкаливающий» интерес потребителей к новому виду крайне тяжёлого контента, выявленный во время специального тестирования.

cablelabs logo

CableLabs постоянно изучает новые технологии для своих членов — более 50 кабельных операторов по всему миру. В рамках этой работы она проводит тесты с потребителями, чтобы оценить их интерес к тем или иным новинкам. Последнее тестирование включало оптимизированное для гарнитур виртуальной реальности 360-градусное видео — музыкальные клипы, контент о путешествиях и спорте. По словам Мак-Кинни, VR-контент набрал беспрецедентное количество очков у потребителей.

По теме: Американские дети отлично знают о виртуальной реальности

Такой интерес со стороны клиентов может дать им повод вновь обеспокоится скоростью своего соединения, поскольку размер видео виртуальной реальности при прочих равных критически превосходит размер обычных роликов. Мак-Кинни считает, что для потоковой передачи сферической стереоскопической картинки потребителям могут понадобиться каналы шириной 150-200 Мбит/с, что поспособствует ускорению внедрения гигабитного интернета.

cablelabs

CableLabs исследовала и другие вопросы, которые могут повлиять на перспективный рынок виртуальной реальности — например, привлекательность VR-очков с точки зрения цены. Ключ в стоимости гарнитуры, говорит Мак-Кинни. В тестах потребители с большим энтузиазмом отнеслись к цене ниже $249, и их интерес значительно снизился к отметке в $300. Напомним: Oculus VR уже заявляла, что Rift должны поступить в продажу по цене от $250 до $350, то есть в теории почти укладываются в оптимальный диапазон, тогда как HTC Vive — флагман платформы SteamVR — будут играть в пока не оформившемся премиум-сегменте. Если добавить к этому мощный компьютер, аксессуары и игры, становится ясно, что у VR-пионеров среди потребителей проблем с оплатой более дорогого интернет-тарифа возникнуть не должно.

Тем не менее эксперты исследовательской фирмы больше озабочены качественным контентом, чем стоимостью устройств. Виртуальная реальность уже вызвала интерес со стороны Голливуда, но пока далека от мейнстрима за пределами игр — и даже в них.

Далее: Должны ли вы платить за обманку: взгляд на рыночный ландшафт виртуальной реальности

По материалам Variety