DreamWalker: дорога лежит через виртуальную реальность

223

На этой неделе Microsoft представила эксперимент, в котором исследует будущее непрерывной и повсеместной виртуальной реальности. Компания создала систему под названием «DreamWalker» с ВР-очками, в которых человек ходит по улицам, визуально пребывая в виртуальной реальности. Компьютерный мир реагирует на физический, чтобы пользователь шёл к цели, будучи погружённым в виртуальность.

Аппаратная часть DreamWalker состоит из очков Windows Mixed Reality, двух датчиков Intel RealSense D425, смартфона Xiaomi Mi8 для двухдиапазонного GPS, а также стандартных ВР-контроллеров и компьютера-рюкзака с дополнительной батареей. Учёные утверждают, что система может непрерывно и точно позиционировать пользователя в физическом мире, определять дороги и препятствия в реальном времени и направлять через динамическую сцену виртуальной реальности, чтобы в итоге привести к физическому месту назначения.

Эксперимент провели Джеки Янг (Jackie Yang), Эял Офек (Eyal Ofek), Энди Уилсон (Andy Wilson) и Кристиан Хольц (Christian Holz). С его помощью они стараются ответить на вопрос о безопасности и удобстве такой концепции. А косвенно ставят гуманитарную проблему: как человек будет чувствовать себя в мире, в котором окружающая среда обросла огромным количеством цифровых данных и превратилась в гибридную, смешанную реальность.

Исследователи излагают несколько методов обеспечения безопасности, в том числе методы обхода препятствий, такие как цифровые пешеходы и припаркованные авто, которые отвлекают вас от потенциально опасных мест и контролируют ваше передвижение с помощью динамических событий. И хотя случайно появляющиеся дорожные конусы или дикая банда пешеходов, направляющих вас к месту назначения, могут показаться нелепыми, в будущем для этих целей можно создать нечто поизобретательнее. Особенно для дополненной реальности.

Полный текст отчёта доступен в PDF.

Крупные компании, такие как Google, и стартапы, такие как Arcona, на протяжении нескольких лет работают над полной картографической оцифровкой Земли, чтобы монетизировать — рекламой и другими способами — целый новый слой реальности или даже многослойную структуру, как в концепции Magicverse от Magic Leap.

Появление таких глобальных проектов на потребительском уровне — лишь дело времени. Это ясно продемонстрировала нам Niantic, бывшее подразделение Google, которое сохранило зависимость от материнской компании. Её игры уже сейчас не только развлекают, но и продвигают бренды по всей планете.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Microsoft предлагает скрывать изменения в виртуальной реальности на периферии зрения