Facebook рассказала, почему время Rift 2 ещё не наступило

250

Анонс Rift S чётко дал понять: Facebook считает, что время для Rift 2 не наступило. Зато самое время для упрощения использования виртуальной реальности и расширения базы пользователей без подъёма системных требований. Однако в результате ничего не получили бескомпромиссные энтузиасты, которым хочется иметь железо на грани возможного по любой цене. Стоило ли Facebook вместе с Rift S выпустить нечто вроде Rift Pro? На этот и другие вопросы ответил Джейсон Рубин (Jason Rubin), курирующий в компании контент и партнёрские отношения в сферах виртуальной и дополненной реальности.

За всё, что делает компания, приходится платить. И хотя есть люди, которые были бы очень довольны [Rift Pro] или чем-то в этом роде, определённые люди должны были бы создать прототип этого устройства; кому-то придётся иметь дело с цепочкой поставок для этого устройства; каким-то людям придётся иметь дело со складированием, доставкой и всем остальным. И этих людей — в то время как у вас может быть только компания определённого размера, мы не можем расти бесконечно — этих людей отвлекают от других вещей, над которыми мы работаем, — говорит Рубин. — Таким образом, всё, с чем мы имеем дело, это компромиссы, и всегда найдётся кто-то, кто думает, что есть лучший компромисс, на который они могли бы пойти. […] я думаю, что мы нашли правильный компромисс […].

Рубин также отмечает, что у самих энтузиастов разные представления о том, какими должны быть гипотетические Rift 2 или Rift Pro. Подогнать реальность под всех было бы очень трудно.

Если я посажу к столу 10 пользователей Rift и задам им вопрос «Чего вам не хватает?», некоторые скажут о вещах, которые мы добавили, таких как более высокое разрешение, которое не нарушает экосистему; другие люди скажут что-то вроде «Беспроводное подключение», которое может не нарушить экосистему, но мешает более высокому разрешению. Третие могут сказать: «Так, я хочу, чтобы всё тело отслеживалось» — ну, это нарушает экосистему, верно? Потому что это не то, что вы можете просто добавить, это добавит какой-то внешний датчик или какую-то сложную дополнительную вещь, которую вам придётся поставлять, и, вероятно, повысит цену. Осмотрев этот опрос пользователей Rift, вы поймёте, что действительно нужно: это устройство за $3000-4000, которое имеет все нужные им функции одновременно.

В мае 2018 года Facebook показала прототип Half Dome, который включал отслеживание глаз, варифокальный дисплей и поле зрения в 140 градусов. Было удивительно видеть, что ни одна из его ключевых доработок не появилась в Rift S через год. Рубин говорит, что дело в цене финального устройства: если внедрение технологии обходится слишком дорого, нужно подождать.

ВР продолжит развиваться. Таким образом, вне всякого сомнения, в какой-то момент у нас будет следующее поколение, в которое мы добавим некую функцию, которая сломает все старые вещи и сделает их либо неработающими, либо устаревшими. Наша цель не в том, чтобы сделать это прямо сейчас. Наша цель — привлечь как можно больше людей в экосистему. Раздвоить экосистему с помощью Rift и, скажем, Rift 2 […] сейчас не совсем правильно.

По словам Рубина, первейшая задача Facebook в расширении пользовательской базы виртуальной реальности.

Мы знаем по Rift, что не хотим продавать систему даже за $800. Не говоря уже о системе за многие тысячи долларов. Поэтому, если бы мы сейчас пошли на что-то вроде Rift 2, мы бы по-настоящему порадовали некоторых людей, потому что дали бы им желаемое, но большинство людей не получило бы то, что хочет. Сегодня мы строим большую экосистему на том, что имеем. Мы знаем, что геймерам нужны действительно хорошие экраны с высоким разрешением и действительно лёгкие очки с высоким разрешением и высоким качеством, и они хотят видеть свои руки. Мы будем опираться на это до тех пор, пока не узнаем, что хотим делать дальше, и цена будет соответствовать тому, что мы хотим делать дальше.

[Мы не хотим] запускать новое оборудование, у которого большая аудитория, но недостаточно большая, чтобы разработчики хотели разрабатывать для них, из-за чего люди начнут говорить: «Для этой штуки нет софта, почему я её купил?»; сейчас это просто трудно. И мы считаем, что эти два устройства (Quest и Rift S — прим. ред.) — то, что нужно, чтобы втянуть больше людей в бизнес. Когда всё больше людей хотят виртуальную реальность, находятся в виртуальной реальности и любят виртуальную реальность, некоторые из них готовы перейти к следующему поколению.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Lenovo помогла Facebook разработать Rift S