ВР-анимация стала специальной программой Большого фестиваля мультфильмов

820

С 3 по 6 ноября в киноцентре «Октябрь» (Москва, ул. Новый Арбат, 24) в рамках XI Большого фестиваля мультфильмов пройдут показы международной анимации в сферическом формате. 12 фильмов из Канады, США, Германии, Кипра, Китая и России ждут зрителей в очках Samsung Gear VR.

Формат ВР-секции будет максимально приближен к традиционному кинопоказу: за один сеанс зрители смогут посмотреть подборку из нескольких работ программы, при этом просмотр будет коллективным и синхронным. Тридцать зрителей будут смотреть одно и то же кино, но каждый увидит его по-своему, поскольку сферический формат позволяет обращать внимание на любую деталь вокруг, а не только впереди. Технологию трансляции VRCM предоставила российская компания Great Gonzo Studio.

Кадр из фильма «Слепая Вайша VR» Теодора Ушева

Виртуальная реальность создаёт новые миры и погружает в них, оставляя неизгладимое эмоциональное впечатление у зрителей, — поясняет куратор секции Георгий Молодцов. — Анимационный жанр в ВР как нельзя ближе к тому, чтобы воплотить детские мечты любого человека — оказаться вместе с героями и стать одним из участников их приключений.

Среди работ, представленных в программе, есть хиты признанных мастеров. Это фильмы «Вторжение» и «Астероиды» от создателя «Мадагаскаров», руководителя Baobab Studios Эрика Дарнелла (Eric Darnell), «Слепая Вайша VR» Теодора Ушева (Theodore Ushev), традиционная версия была номинирована на премию «Оскар» в 2017 году, а также завоевала ряд крупных призов. Зрителей также ждут герои известных анимационных сериалов «Ам Ням» и «Куми-Куми».

«Куми-Куми» — российский анимационный сериал для детей 8-12 лет от студии Toonbox

Фильмы выпускников немецкой киноакадемии Баден-Вюртемберг «Стремление к дикой природе» (режиссёр Марк Циммерман (Mark Zimmermann) и «Сонар» (режиссёр Филип Маас (Philipp Maas) являются яркими примерами интеграции анимации виртуальной реальности в учебные программы киношкол, тем более, что эти работы, как и третья немецкая картина в программе — «Вулканы» (режиссёр Йорг Кортиал (Jörg Courtial), созданная по заказу телеканала ZDF, были неоднократно отмечены ключевыми призами фестивалей с номинациями по ВР-кино.

Российские картины «Между Петровым и Водкиным» (режиссёры Денис Семёнов и Наталья Северина) и «Время первых VR» (режиссёр Александр Горохов) участвовали в программе NEXT в рамках 70-го Каннского Международного кинофестиваля и 38-го Московского международного кинофестиваля и продолжают успешное путешествие по европейским киносмотрам. Не менее интересны и метафорические эксперименты в работах «Минотавр» (режиссёр Манро Фергюсон (Munro Ferguson), Канада) и «Перспективы VR» (режиссёр Янь Лянь (Yan Liang), Китай), визуализирующие этапы жизни и поиска знаний в абстрактных образах, переносящих зрителей в другой мир.

Одиннадцатый по счёту Большой фестиваль мультфильмов проходит в Москве с 27 октября по 6 ноября. В программе фестиваля сотни анимационных работ для взрослых и детей, мастер-классы, встречи со всемирно известными режиссёрами и премьеры ожидаемых анимационных блокбастеров.

Программный директор БФМ Дина Голер:

В этом году мы впервые делаем на фестивале анимационную ВР-подборку. Мы, как и другие крупные мировые фестивали за последний год, ищем способы, которыми можно было бы погрузить зрителей в виртуальную реальность. Анимация — самое высокотехнологичное искусство, поэтому анимационные фестивали всегда очень чутко реагируют на новые технологии и тут в первых рядах. Хотелось бы, чтобы поклонники искусства не высокомерничали, не морщили нос: мол, мы за высокое искусство, а у вас тут аттракционы. Все технологические новинки в анимации поначалу воспринимались, как аттракционы, а потом становились просто новыми возможностями, обогащающими язык искусства. Недаром самые передовые студии и художники сейчас активно исследуют возможности виртуальной реальности, а один из самых тонких художников и режиссеров авторской анимации следом за стереоверсией делает и ВР-версию своей притчи «Слепая Вайша», попадая в которую, мы попадаем не в игровое поле, а в сложный мир, созданный художником.

Мне кажется особенно важным, что сегодня в своём интересе к возможностям, которые дают ВР-технологии искусству, наш фестиваль движется вместе с другими актуальными искусствами. Прямо в эти дни на Биеннале современного искусства в Третьяковке можно увидеть целый лабиринт с ВР-композициями Бьорк к её новому альбому, а театральный фестиваль «Территория» представляет в Мультимедиа Арт Музее инсталляцию «Ночь в библиотеке» канадской театральной звезды Робера Лепажа. И я, честно говоря, жду не дождусь, когда смогу надеть шлем и увидеть составленную для нас Георгием Молодцовым программу, которую уже сейчас называют невероятно представительной. Здорово, что в ней есть российские фильмы, и я надеюсь, что эти показы станут отличным поводом для любителей традиционной анимации — изменить представление о новых технологиях, а для любителей виртуальной реальности — узнать о нашем фестивале.

Подробнее о ВР-секции Большого фестиваля мультфильмов читайте на её странице.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: RT представил серию сферических видео о революции 1917 года

А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.