Технология Google Seurat сожмёт сцены светового поля до нескольких мегабайт

616

Google представила новую технологию рендеринга «поверхностного светового поля» под названием «Seurat» («Сёра» — по фамилии Жоржа-Пьера Сёра, французского художника-постимпрессиониста). Компания утверждает, что технология не только обеспечит мобильной виртуальной реальности кинематографичное визуальное качество, но и сделает это при уменьшении файлов. Огромные объёмы данных являются одним из основных препятствий для внедрения рендеринга светового поля в потребительские решения.

Seurat позволяет в реальном времени обрабатывать высококачественную графику, об которую спотыкаются даже мощные стационарные компьютеры, на шлемах со смартфонными вычислительными платформами. Речь идёт не о видео, а именно о геометрически правильных динамических трёхмерных локациях, по которым можно ходить.

По словам представителей Google, это работает благодаря «поверхностному световому полю», которое подразумевает получение оригинальных файлов очень высокого качества, определение области просмотра игрока и взятие образца возможных перспектив для определения всего, что можно увидеть, будучи внутри сцены. Высококачественные активы сжимаются до значительно меньшего количества полигонов — достаточного для рендеринга на мобильных устройствах — при сохранении прежней внешности, включая отражаемое освещение с правильной перспективой.

Проблема с размерами файлов в других подходах к отображению сцен на базе светового поля затрудняет доставку конечному потребителю. «Сёра» может создавать сцены объёмом несколько квадратных метров (столько, сколько могут отслеживать шлемы) всего из нескольких мегабайт. Сложная архитектурная структура из них будет занимать не больше, чем обычное мобильное приложение.

Разработка Google важна в первую очередь самой Google. Компания стремительно расширяет платформу Daydream новыми смартфонами, а осенью добавит в неё автономные шлемы от HTC и Lenovo. Компании необходим качественный контент для мобильных устройств, чтобы Daydream имела ценность в глазах потребителей. Она хочет продавать дорогие устройства, которые, в отличие от смартфонов, на текущем этапе нужны лишь для развлечений.

За смартфон, ставший «швейцарским ножом» для всей цифровой жизни человека, пользователи готовы отдавать $500-700. Однако первые шлемы Daydream для них — сомнительное приобретение, и Google придётся инвестировать в контент, как это делает Oculus, чтобы избавление от нескольких сотен долларов имело смысл.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook! 

Далее: Google анонсировала Daydream 2.0 Euphrates

По материалам Road to VR