HP Reverb: второе поколение виртуальной реальности от Microsoft

1150

HP провела официальный анонс очков виртуальной реальности Reverb, ранее известных как прототип Copper. Это второе поколение устройств на платформе Windows Mixed Reality, которое поднимает планку качества для её пользователей. И главным фактором здесь стали дисплеи более высокого разрешения.

В первых очках HP на платформе Windows Mixed Reality каждый из двух жидкокристаллических дисплеев имеет разрешение 1440×1440. В Reverb этот показатель увеличен до 2160×2160, то есть пикселей стало больше в 2,25 раза. При той же частоте обновления 90 Гц и схожем поле зрения сильно увеличилась плотность пикселей, а значит, и чёткость изображения. Ещё больше отрыв от Rift и Vive: их дисплеи разрешением 1080×1200 по количеству пикселей Reverb обгоняет в 3,6 раза.

Чёткость усиливается и благодаря тому, что дисплеи Reverb жидкокристаллические с субпикселями RGB одинакового размера, поэтому имеют лучший коэффициент заполнения, чем OLED-дисплеи. Это влечёт уменьшение эффекта москитной сетки по сравнению с OLED того же разрешения.

В нише очков для ПК по качеству картинки за Reverb следуют Samsung Odyssey и Vive Pro (каждые с парой дисплеев разрешением 1440×1600). Забегая вперёд, отметим, что конкурент от Samsung чуть дешевле, а от HTC — дороже.

Второй примечательный момент: несмотря на смещение интереса производителей в сторону бизнеса, HP будет продавать эти очки и как потребительский продукт. И совсем удивительно, что в аттракционах Zero Latency, которые перешли на WMR и должны предлагать опыт лучше домашнего, судя по видео от самого оператора, работают очки HP предыдущего поколения. Но с интеграцией новинок не возникнет больших проблем.

У Reverb новые линзы Френеля, которые, по словам производителя, обеспечат более широкое поле обзора и большую привлекательность, чем предыдущие. У новинки нет аппаратной настройки линз по межзрачковому расстоянию; базовая настройка составляет 63 мм, а программная варьируется от 55 до 71 мм.

Поле обзора Reverb составляет 114 градусов по диагонали, но в словах представителя HP есть смущающий нас момент. Это не результат физического измерения, а маркетинговый ход, то есть реальный показатель меньше. Очки играют на поле Rift и Vive, причём могут находиться в более слабой позиции, пусть и незначительно. HP предпочла пока не разъяснять этот вопрос.

Вес Reverb составляет 500 граммов, не считая кабеля. Вес Rift — 470 граммов. Из-за отсутствия твёрдого ободка распределение веса может оказаться не таким хорошим. В прошлое ушла и удобная петля для подъёма дисплеев над глазами без снятия очков.

Как и все очки Windows MR, Reverb использует интегрированную систему трекинга на основе двух встроенных камер, которые позиционируют человека в пространстве и следят за контроллерами. Эффективность отслеживания на платформе доказана, но контроллерам свойственно на мгновение «теряться» при повороте головы в сторону от них. Они просто выпадают из поля зрения камер, но прогностический софт частично компенсирует это. Контроллеры Reverb прежние, спроектированные инженерами Microsoft.

Первый ВР-опыт HP подключается к компьютеру по HDMI и USB 3.0. Reverb использует DisplayPort 1.3 и USB 3.0, а также собственный приёмопередатчик Bluetooth, который больше не нужен на компьютере.

HP Reverb Consumer Edition и Pro Edition идентичны по дизайну и спецификациям, оба комплекта имеют контроллеры. Потребительские будут стоить $600 и получат сменную моющуюся прокладку для лица и годовую гарантию, а Pro оценены в $650 с кожаной лицевой прокладкой и дополнительным кабелем длиной 0,6 метра для использования с компьютерным рюкзаком, а также с годовой коммерческой гарантией.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook 

Далее: Viveport получит поддержку Windows Mixed Reality в 2019 году