HTC поддержала консорциум VirtualLink

128

В июле крупнейшие игроки отрасли оформили консорциум VirtualLink, объединение компаний, готовых разрабатывать и внедрять единый стандарт передачи данных для очков виртуальной реальности. Важной проблемой организации было отсутствие поддержки со стороны HTC, владелицы не нуждающегося в представлении бренда Vive. На этой неделе тайваньцы официально объявили, что присоединяются к VirtualLink.

Первыми членами консорциума стали NVIDIA, AMD, Valve, Oculus и Microsoft. Сильная команда основателей объединилась вокруг «открытого отраслевого стандарта» VirtualLink. Это порт формата USB Type-C, который поддерживает четыре высокоскоростные полосы DisplayPort стандарта HBR3, «масштабируемые для будущих нужд», а также USB 3.1 Gen2 SuperSpeed для встроенных в очки камер и датчиков. Максимальная выводимая по кабелю мощность — 27 Вт.

VirtualLink преследует цель дефрагментации рынка с помощью удобной технологии. Чем больше компаний будут работать с этим портом, тем проще и дешевле он будет в производстве и тем меньше неудобств будут испытывать пользователи. Им не придётся разбираться в разных стандартах, покупать переходники, выбирать очки под наборы портов на конкретных компьютерах и наоборот. Выбранный формат распространён, имеет запас по пропускной способности и скромные размеры.

Состав из NVIDIA, AMD, Valve, Oculus, Microsoft и HTC говорит о том, что следующее поколение очков станет удобнее на подавляющем проценте рынка персональных компьютеров. Более скромные производители могут присоединиться к инициативе, будут вынуждены сделать это позже либо попробуют найти иной выход из ситуации, когда VirtualLink станет очевидным для потребителя конкурентным преимуществом. Особняком на рынке проводных очков остаётся Sony, которая продаёт миллионы устройств через владельцев собственных консолей.

Несмотря на то, что ни один крупный производитель не анонсировал очки с VirtualLink, последнее поколение графических процессоров RTX от NVIDIA поддерживает стандарт, а новые карты GeForce RTX «Founder’s Edition» имеют соответствующий порт. Дело за малым.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Oculus Quest могут научить работе с ПК, но не по VirtualLink