Сеть ImpulseVR пришла в Самару с премьерой фильма «Эффект Кесслера»

702

Программа «Спасибо от Сбербанка» вместе с ВР-студией Impulse Machine открыла в самарском торговом центре «МЕГА» кинотеатр виртуальной реальности ImpulseVR и представляет зрителям интерактивный фильм «Эффект Кесслера». Самарский кинотеатр сети получил девять индивидуальных залов, оборудованных вращающимися креслами и очками виртуальной реальности Vive Pro.

«Эффект Кесслера» — это интерактивный приключенческий анимационный фильм в формате виртуальной реальности, в котором зритель напрямую взаимодействует с персонажами, становится одним из главных действующих лиц и может влиять на развитие сюжета и финал. Фильм создан студией Impulse Machine.

Сюжет

К середине третьего тысячелетия люди колонизировали космос и сделали инопланетян частью своего общества, но, к сожалению, так и не стали более ответственно относиться к окружающей среде. В новом, но, увы, не самом замечательном мире, главные герои становятся участниками команды космического мусоросборного корабля: их бригаде выпадает нелёгкая доля спасения человечества. Финальное решение — кого спасти, а кому суждено погибнуть — остаётся за зрителем.

Кроме взаимодействия с помощью рук, у зрителя будет возможность использовать разные режимы компьютерного зрения главного героя, робота из будущего: он сможет определять расстояния до отдалённых объектов или, используя рентгеновское зрение, находить скрытые подсказки. Сюжет ориентирован на зрителей 18–35 лет. Возрастное ограничение — 12+.

В проекте заняты российские актёры. Бортмеханика расы малахитов Грина сыграл Юрий Колокольников (сериалы «Игра престолов» и «Американцы», фильмы «Перевозчик. Наследие» и «Дуэлянт»). Ирина Старшенбаум (фильмы «Притяжение», «Лёд», «Лето») сыграла роль капитана космического корабля по имени Берта Браун. Роли также исполнили Никита Еленёв, актёр театра «Гоголь-центр», и комик Сергей Мезенцев.

Почти все существующие ВР-проекты можно поделить на две части. Это игры разной степени сложности или 360-градусное видео, что-то в духе съёмки с камеры, установленной на спине орла. Мы же попытались создать что-то новое, объединить традиционное кино и виртуальную реальность, а также добавить интерактивность, — рассказывает Рустам Рзаев — руководитель направления «Спасибо Впечатления» в рамках проекта «Спасибо от Сбербанка».

По задумке «Эффект Кесслера» — это не просто приключение в виртуальной реальности, это ещё и серьёзный научно-фантастический сюжет, рассказанный при помощи необычных художественных средств. Это первый в России серьёзный ВР-проект такого масштаба с кинематографическим нарративом, — добавляет Евгений Марченко, ВР-продюсер проекта.

Евгений Марченко ранее руководил производством контента для ВР-аттракциона Futurift, занимался открытием первого в России парка виртуальной реальности Lost Frontier, а также созданием таких известных проектов, как «Пираты» и RevolVR.

Режиссёром «Эффекта Кесслера» выступил Антон Уткин, автор интерактивного веб-сериала «Все сложно» с Ириной Старшенбаум, Риналем Мухаметовым и Чулпан Хаматовой.

В «Эффекте Кесслера» мы попытались сделать множество прорывных для российской виртуальной реальности вещей: захват движений, лицевой мимики и голосов известных актёров, разветвлённый сюжет, управление вниманием пользователя, — отмечает Антон. — Очень здорово, что и актеры, и команда художников и разработчиков с воодушевлением взялись за проект. Я надеюсь, что зрителю придутся по душе и герои, и история, а сам «Эффект Кесслера» со временем можно будет увидеть и в ВР-программах ведущих кинофестивалей планеты.

Авторы проекта рассказывают, что в виртуальной реальности как изобразительном средстве есть свои преимущества и недостатки. С одной стороны, зритель видит всё от первого лица и поэтому полностью погружается в придуманную для него среду. С другой, это накладывает ограничения: получается, что всё действие можно показывать только одним планом. Если кинооператоры могут использовать разные приемы, короткие и длинные планы, сложный монтаж, то в ВР-проектах зритель — один из героев фильма, и он сам решает, куда и как ему смотреть.

Чтобы концентрировать внимание зрителя на том или ином элементе действия, в «Эффекте Кесслера» используется пространственный звук. Такого не бывает в обычных кинотеатрах: в очках можно свободно поворачивать голову, и звук будет раздаваться с той стороны, где находится его источник. Над всем звуковым дизайном проекта, включая музыку и интеграцию фоновых шумов, работала студия Fancy State.

Движения и мимика актеров записаны через motion capture: на лицах и телах актёров были метки, благодаря которым камеры считывают все движения. Работа в таких проектах требует от актёров и режиссёра большого профессионализма, ведь исполнитель видит своего персонажи и какие-то элементы декораций только на экранах, которые стоят по периметру, а играть приходится в пустом павильоне. Придать естественность лицам персонажей помогла система захвата и переноса мимики Nimble — разработка студии визуальных эффектов CGF (фильмы «Движение вверх», «Время первых», «Экипаж»). Она же занималась переносом лицевой анимации в цифровую среду.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Каннский кинофестиваль расширил программу ВР-проектов и назвал её Cannes XR