Lockheed Martin рассказала об использовании дополненной реальности на производстве космических аппаратов

620

Космическое подразделение концерна Lockheed Martin высоко оценивает полезность дополненной реальности для ускорения работы инженеров над космическими аппаратами. Об опыте в этой области рассказала Ивонн Ходж (Yvonne Hodge), вице-президент и главный информационный директор подразделения.

По её словам, дополненная реальность становится «важной частью» цифровой инфраструктуры отдела. Она делает производственную линию космических аппаратов более эффективной и уменьшает время, затрачиваемое на устранение проблем производства и дизайна, а также снижает количество дефектов.

Lockheed Martin, крупный оборонный подрядчик правительства США, давно изучает дополненную реальность, особенно в интересах производства. И делает это не в одиночестве: аналитики прогнозируют, что использование ДР на предприятиях резко участится в ближайшие годы. Согласно данным Forrester Research Inc., в 2025 году около 14,4 миллиона американских рабочих будут использовать «умные очки», тогда как в 2018 году их всего 400 тысяч. В том же 2025 году крупные компании потратят на смарт-очки $3,6 миллиарда, хотя в 2016-м эта сумма составила всего $6 миллионов.

Космическое подразделение Lockheed начало экспериментировать с допреальностью в цехах пять лет назад. В 2017 году соответствующее оборудование тестировалось на линии аппарата Orion, который строится для отправки на Марс агентством NASA.

Orion, компьютерная модель NASA

К примеру, раньше в производстве Orion технические специалисты использовали бумажные инструкции или трёхмерные модели на компьютерах. Теперь, не отвлекаясь на мониторы и листы, они могут носить устройства дополненной реальности, такие как HoloLens, которые накладывают инструкции прямо на нужные части корабля, говорит Шелли Питерсон (Shelley Peterson), инженер систем дополненной реальности Lockheed Martin.

По её словам, время «мобилизации» техников под новую задачу сократилось с восьми часов до примерно 45 минут, а недавно потребовалось около двух недель для процесса, который включал сверление и вставку панелей на космический аппарат Orion и в обычных условиях занял бы около шести недель.

Ивонн Ходж

Кроме того, дополненная реальность помогает устранять недостатки, потому что следующий за инженером инструктаж намного удобнее, добавляет Ходж. В настоящее время ИТ-команда Lockheed исследует изменение скорости устранения дефектов в результате использования технологии. Компания отказывается раскрывать количество задействованных сотрудников.

Также, по словам Ходж, программные среды, предлагаемые такими поставщиками, как Scope AR, не требуют длительного кодинга, что упрощает и ускоряет работу ИТ-специалистов Lockheed Martin по созданию трёхмерных объектов и инструкций, которые накладываются на реальную окружающую среду. Есть и проблемы, которые препятствуют масштабному внедрению дополненной реальности в компании, такие как недостаточная мощность устройств и оптимизация приложений для разворачивания высокоточных моделей.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Панорамные видео «Космос 360» помогут учить космонавтов и сколковцев