Oculus требует удалить трансляцию игр из SteamVR в Quest из приложения Virtual Desktop

895

Гай Годин (Guy Godwin), разработчик приложения Virtual Desktop, которое позволяет транслировать игры и приложения с компьютера в очки виртуальной реальности, сообщил, что недавно внедрённая им новая функция трансляции игр из SteamVR в Quest вызвала негативную реакцию со стороны Oculus. Компания потребовала удалить функцию, подразумевая возможные проблемы с размещением Virtual Desktop в её магазине.

Oculus опубликовала приложение Година в магазине для очков Quest, несмотря на относительно строгое модерирование платформы. Это, однако, произошло до вышеупомянутого обновления. Функция, послужившая причиной конфликта интересов, по словам разработчика, была «экспериментом» и не рекламировалась как часть Virtual Desktop. Её действительно не было в анонсе. Но пользователи быстро обнаружили интересную возможность.

Привет, ребята. Извините, что объявляю об этом, но Oculus не хочет использовать функцию потоковой передачи SteamVR в своём магазине. Я работаю с ВР уже пять лет, и, как некоторые могли догадываться, мне нравиться экспериментировать и расширять возможности этой технологии. Мне очень понравилась возможность потоковой передачи ВР-контента с вашего ПК. Я подумал, что это идеально подойдёт для моего приложения, поскольку оно уже даёт вам доступ к вашему компьютеру. Как отличная бонусная функция. Я работал над этим несколько месяцев и стремился улучшить функцию, так как несколько дней получал ваши отзывы, но, как говорит Oculus, я наношу вред Quest…

В качестве альтернативы Годин рассматривает возможность выпустить решение для трансляции из SteamVR в Quest отдельным приложением, которое можно будет загружать на очки в обход фирменного магазина.

Oculus представила свою точку зрения на причину выдвинутых к разработчику требований:

Несмотря на то, что мы не комментируем состояние отдельных приложений, наша система отправки приложений в Oculus Store разработана для того, чтобы гарантировать, что наши устройства обеспечивают стабильное и удобное взаимодействие к клиентами. Приложения оцениваются по ряду факторов, включая производительность, ввод и безопасность, с целью создания качественного и ценного опыта для всех пользователей виртуальной реальности.

Стоит отметить, что Virtual Desktop предлагает эту функцию самостоятельно, как возможность, не ассоциируя себя с Oculus. Возможно, компания хочет избежать появления новой точки выхода пользователей с платформы и появления в числе её конкурентов магазина Steam, количество приложений виртуальной реальности в котором превышает выбор Oculus Store в десятки раз. Причиной разногласий также могли стать нарушения руководящих принципов платформы со стороны самого Година.

В 2016 году Oculus предприняла аналогичную попытку бороться с нежелательным софтом. Приложение Revive через лазейку в программном обеспечении компании открыло возможность воспроизводить контент из Oculus Store на очках других производителей. В компании попытались заблокировать приложение под предлогом его негативного влияния на безопасность, но встретили сопротивление сообщества, которое усмотрело в этих действиях желание защитить закрытую экосистему в ущерб пользователям. Возможные репутационных потери оказались больше, чем выгоды от такой защиты, и с тех пор Revive из магазина никуда не делось.

Прагматичный взгляд на ситуацию в ответ на твит Година о проблеме Virtual Desktop представил бывший программист Valve и Oculus Том Форсайт (Tom Forsyth):

Это выглядит не круто, ребята. Парень отличный новатор, был огромным множителем вашего успеха. В идеале, все должны работать немного усерднее, чтобы найти разумное решение.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Пользователи Oculus Quest купили контент на $5 миллионов