Палмер Лаки: провода — главный враг погружения в виртуальную реальность

320

maxresdefault

Одними из главных врагов современной виртуальной реальности являются провода, которые настойчиво напоминают пользователю, что он на поводке у собственного компьютера и если встанет, то рискует повредить дорогостоящую технику и самого себя. Поэтому компании вроде Oculus экспериментируют с очками для смартфонов: когда-нибудь этот опыт позволит создать беспроводные гарнитуры настольного класса. По крайней мере, именно к этому стремятся разработчики Rift.

Основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) рассказал об этом читателям своего твиттера:

Кабели ещё долго будут главной помехой в VR-индустрии. Мобильная виртуальная реальность станет успешной задолго до того, как виртуальная реальность для ПК окажется беспроводной.

Важно разрабатывать аппаратное и программное обеспечение, имея в виду эти ограничения. Реальные пользователи не хотят быть слугами проводов. И я говорю это как человек, который провёл много часов в подчинении проводам, танцующим вокруг пользователей кабелям, держащим людей в состоянии погружения!

Проблема беспроводной реализации настольных решений кроется в передаче данных с вычислительного устройства на очки и обратно. Провода обеспечивают достаточно широкий, стабильный и быстрый канал связи; в очках для смартфонов, таких как Cardboard или Gear VR, такой канал не нужен вообще, поскольку все данные или их основная масса передаются по скоростным внутренним коммуникациям в рамках одного устройства. Радиоканал по многим параметрам уступает так называемому «физическому», однако прогресс в области беспроводной связи, равно как и в других связанных с виртуальной реальностью технологических областях, обеспечит нам большее удобство в работе и развлечениях. К сожалению, никаких сроков Лаки не озвучил, хотя потребителю рано жаловаться, ведь пока до него не дошли и проводные решения.

Напомним, что Oculus VR официально рекомендует использовать Rift в сидячем положении во избежание травм и нанесения ущерба окружающим предметам и людям.

Далее: Asus ведёт переговоры с Microsoft о производстве своего варианта HoloLens

По материалам Палмера Лаки (Twitter), TechCrunch и The Verge