Qualcomm Snapdragon XR1: первая специальная система на чипе для устройств дополненной и виртуальной реальности

379

На рынке вычислительных систем для очков дополненной и виртуальной реальности доминируют чипы Snapdragon от Qualcomm. Судите сами: на них основаны Oculus Go, Xiaomi Mi VR Standalone, HTC Vive Focus, Lenovo Mirage Solo, Pico Neo и, вероятно, Vuzix Blade — устройства с наибольшими прогнозируемыми продажами в своих нишах. Исключениями из правила здесь являются HoloLens (пока в них x86, но есть новые данные) и очки GameFace на экзотическом NVIDIA Jetson TX2.

Нащупав возможности, Qualcomm спешит их использовать. Как и предсказывалось, компания анонсировала систему на чипе Snapdragon XR1, которая специально создана под недорогие устройства дополненной и виртуальной реальности. По словам производителя, на с процессором уже работают HTC, Vuzix и Pico.

XR1 основан на гетерогенной вычислительной архитектуре Qualcomm Technologies, в том числе многоядерном центральном процессоре ARM, векторном процессоре, графическом процессоре и фирменном движке искусственного интеллекта. Среди ключевых особенностей названы расширенные возможности по работе с иммерсивным программным обеспечением, включая специальный SDK, поддержка компьютерного обучения, специальный SDK Snapdragon XR и технологии Qualcomm в области связи и безопасности.

И хотя сегодня недорогие ВР-системы не имеют полноценного трекинга по шести осям, XR1 поддерживает трёхосное и шестиосное отслеживание для головы и рук. Выбор между ними на совести производителя конечного устройства.

Американцы осознают необходимость поддержки развития молодого рынка, поэтому начали проект HMD Accelerator. Он должен ускорить выведение устройств на рынок через предоставление OEM-производителям доступа к образцам оборудования с одной стороны и к брендам с другой. У Qualcomm есть понимание того, что эти инвестиции долгосрочные: по её прогнозам, к 2023 году рынок выйдет на объём в 186 миллионов мобильных устройств дополненной и виртуальной реальности, в то время как смартфонов ежегодно продаётся более миллиарда.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook                                                                        

Далее: Oculus: не стоит ждать все технологии Half Dome в ближайшее время