120 Гц для Quest 2 отодвинули на 2 квартал


На прошлой неделе, опираясь на официальные планы Oculus, мы сообщили, что поддержка частоты кадров 120 Гц для Quest 2 появится в экспериментальной форме в конце этого месяца. Спустя считанные дни после публикации Facebook изменила дорожную карту.

Поддержку 120 Гц перенесли из с марта на второй квартал 2021 года. В графе «Уверенность» («Confidence») среднюю уверенность в появлении этой функции в обозначенные сроки сменили на низкую. В компании не готовы обещать, что 120 герц появятся даже во втором квартале.

Причину задержки компания не раскрыла. Обеспечение частоты обновления 120 герц в мобильных приложениях виртуальной реальности — сложная задача. Изначально Quest 2 со всем их вычислительным железом спроектированы под 90 герц. Это стало закономерным улучшением с 72 герц в первом поколении очков, но до сих пор не все разработчики воспользовались новыми возможностями. На прошлой неделе Джон Кармак (John Carmack), исполняющий обязанности технического директора Oculus, отметил, что «только несколько» существующих игр смогут добавить режим 120 герц, который сначала появится в тестовом виде.

90 Гц считаются базовым показателем для современной виртуальной реальности, в том числе на стационарных компьютерах. Повышение частоты увеличивает нагрузку на оборудование, которое, особенно в мобильном формате, не всегда отвечает необходимым требованиям. Например, для поднятия частоты до 120 Гц PlayStation 4 с очками PS VR должна искусственно добавлять половину кадров, тогда как рендеринг производит с частотой 60 Гц. Такое вмешательство вызывает артефакты графики.

Возможно, что аппаратные ограничения Quest 2 дадут нам лишь попробовать режим в нескольких системных приложениях и паре игр, а полноценная поддержка новой частоты появится в третьем поколении устройства.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Quest 2 стали самыми популярными очками в Steam