В Стэнфорде запустили первый класс с обучением только в виртуальной реальности

198

Стэнфордский профессор коммуникаций Джереми Бейленсон (Jeremy Bailenson) внёс весомые коррективы в методику передачи знаний учащимся. После 20 лет преподавания и наблюдения за развитием технологий он создал первый в истории Стэнфорда класс, занятия в котором полностью проходят в виртуальной реальности.

Планируя нововведения и собственные занятия, Бейленсон сделал ставку на то, что ко времени готовности новой системы преподавания технологии позволят эффективно проводить уроки в качестве летних курсов. Платформа от Engage, которая в результате легла в основу эксперимента, как раз вышло в конце мая.

Виртуальная реальность позволяет людям видеть и делать невозможные в обычной жизни вещи. И команда преподавателей, пишет Stanford Daily, попыталась заложить эту идею в учебную программу. Задания в классе включают управляемую медитацию в открытом космосе, аватаризацию студентов и создание уникальных окружений.

Бейленсон и его помощник Саян Дево (Cyan DeVeaux) должны были составить смету расходов на оборудование, найти подходящую цифровую платформу (возможности разрабатывать решение с нуля не оказалось) для размещения класса и создать учебную программу с использованием преимуществ новой медийной среды. Они развернуть обучение на 180 градусов: студенты на выходных самостоятельно готовятся к интерактивным урокам в будни. Классные занятия ограничили 30 минутами с целью избежать негативных эффектов, таких как укачивание.

Другой проблемой, с которой пришлось столкнуться классу, стала конфиденциальность. Бейленсон заключил сделку с Meta, чтобы позволить студентам использовать не связанные с реальными личностями учётные записи для защиты конфиденциальности при использовании очков. В обычных условиях получить специальные условия от корпорации было бы затруднительно, но эксперимент является совместным проектом Meta и Стэнфорда, по условиям которого производитель предоставляет и сами очки — Quest 2.

Чтобы оценивать эффективность виртуальной реальности как обучающего инструмента, Бейленсон и Virtual Human Interaction Lab, лаборатория, директором и основателем которой он является, создали модель «Опасно, невозможно, контрпродуктивно и дорого» (Dangerous, Impossible, Counterproductive and Expensive, D.I.C.E.). По ней лучше всего преподавать вещи, которые иначе слишком опасны или труднореализуемы.

Курс является частью исследования Virtual Human Interaction Lab процесса обучения в виртуальных пространствах. Его авторы изучают поведение людей в виртуальной реальности. В течение двух занятий, проведённых летом и осенью 2021 года, Бейленсон и Дево собрали более 3000 часов данных.

Они надеются, что исследование послужит толчком к открытиям в области поведенческой адаптации к среде виртуальной реальности и расширит возможности образования.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: DPVR выпускает бесплатную платформу для массового ВР-обучения