Гейб Ньюэлл подтвердил возможность подключить Steam Deck к Oculus Quest. Но непонятно, зачем

280

Соучредитель Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) поделился мыслями о свободе владельцев Steam Deck подключать консоль к чему угодно. Аргумент неоспоримый: это портативный персональный компьютер, а Valve не собирается ограничивать его возможности. В том числе возможность транслировать игры на Quest.

Краеугольным камнем является производительность. Системные требования приложений виртуальной реальности для ПК так высоки, что большинство продуктов можно запускать только на машинах, в которых одна видеокарта больше Steam Deck. Такой карте нужны сотни ватт, тогда как энергопотребление чипа в консоли — всего 4–15 ватт.

Ньюэлл не гарантирует хорошую производительность — в интервью IGN он подчёркивает, что Valve просто не станет мешать, вводя программные ограничения:

Мы считаем, что открытость экосистемы ПК — это суперсила, от которой мы все вместе получаем выгоду. Так что если вы хотите установить здесь Epic Games Store, если вы хотите запустить на нём Oculus Quest… Всё это замечательно. Это особенности, верно? Это то, что я хочу услышать как игрок. Я не хочу слышать, что у кого-то есть троянский конь, который пытается меня заблокировать. Я хочу слышать — что бы мне ни захотелось сделать, если есть оборудование, которое я хочу к нему подключить, если есть программное обеспечение, которое я хочу установить, — я могу просто пойти и сделать это. Мы думаем, это здорово.

Его коллега по Valve Пьер-Лу Гриффе (Pierre-Loup Griffais) отметил, что у компании нет приоритета на оптимизацию под ВР.

В производительности не бывает чудес. Steam Deck — это портативная консоль на «специализированном APU разработки AMD» размером с Nintendo Switch. В характеристиках новинки стоит обратить внимание на процессор и HD-разрешение экрана — оно здесь не просто так:

Системный процессор 

  • Тип — гибридный (APU), производство AMD
  • Центральный процессор — Zen 2, 4 ядра, 8 потоков, 2,4–3,5 ГГц (до 448 гигафлопс FP32)
  • Графический процессор — 8 ядер RDNA с двумя вычислительными блоками, 1–1,6 ГГц (до 1,6 терафлопс FP32)
  • Энергопотребление APU: 4–15 Вт

Оперативная память

  • 16 ГБ LPDDR5 (5500 МТ/с, четыре 32-разрядных канала)

Энергонезависимая память

  • 64 ГБ eMMC (PCIe Gen 2 x1)
  • 256 ГБ NVMe SSD (PCIe Gen 3 x4)
  • 512 ГБ NVMe SSD (PCIe Gen 3 x4)

Дисплей

  • Разрешение — 1280×800 пикселей (соотношение сторон 16:10)
  • Тип — сенсорный жидкокристаллический с IPS-матрицей
  • Диагональ — 7 дюймов
  • Яркость — 400 нит
  • Частота — 60 Гц
  • Датчики — датчик освещения

Связь

  • Bluetooth — 5.0 (поддержка контроллеров, аксессуаров и звуковых устройств)
  • Wi-Fi — 2,4 ГГц и 5 ГГц, 2×2 MIMO, IEEE 802,11a/b/g/n/ac

Питание

  • Источник — 45 Вт, USB Type-C, PD3.0
  • Батарея — 40 Вт*ч, от 2 до 8 часов игры

Такой компьютер, оптимизированный для обычного HD-дисплея, не справится со стереорендерингом игр уровня «Half-Life: Alyx» в родном разрешении Quest, которое едва вышло на уровень комфортного для виртуальной реальности, но намного выше возможностей Deck. Более простые игры придётся специально оптимизировать под консоль, которая отправит их на Quest. Но это странный путь, учитывая, что игры можно переделывать для самих автономных очков. Они — прямой конкурент устройства Valve.

Таким образом, гипотетически соединить Steam Deck и Quest через USB или AirLink можно. Но для этого у большинства людей нет причин.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Mitsubishi Chemical поможет DigiLens вывести на рынок пластиковые волноводные дисплеи