SteamVR уходит с macOS

244

Valve прекратила поддержку SteamVR для macOS. Старые сборки будут доступны, но новые более не появятся. В списке поддерживаемых SteamVR операционных систем остались Windows и Linux. Владельцы Mac могут продолжать использовать последние версии SteamVR, установив Windows в качестве дополнительной ОС.

SteamVR прекратил поддержку macOS, поэтому наша команда может сосредоточиться на Windows и Linux, — пишут в Valve. — Мы рекомендуем пользователям macOS в дальнейшем выбирать ветки SteamVR [macos] для доступа к старым сборкам. Пользователи могут выбрать ветку, щёлкнув правой кнопкой мыши по SteamVR в Steam и выбрав Свойства … -> Бета-версии.

Конкурирующая с решением Valve платформа Oculus прекратила поддержку Mac ещё до появления первой потребительской версии очков Rift. В 2016 году основатель выкупленного Facebook стартапа Палмер Лаки (Palmer Luckey) заявил, что это связано с отсутствием у Apple приоритета в мощности графических процессоров.

Напомним, что Apple с помпой объявила о работе macOS со SteamVR на WWDC 2017. Тогда Крейг Федериги (Craig Federighi), старший вице-президент компании по разработке программного обеспечения, который отчитывается непосредственно перед Тимом Куком, говорил о виртуальной реальности как о символе стремления Apple к высокопроизводительной графике.

Слова Федериги подтвердились делами: корпорация выпустила обновления для API Metal (эквивалента Vulkan и DX12), которые сделали его пригодным для высокопроизводительного ВР-рендеринга с низкой задержкой, в том числе с использованием внешних графических процессоров для MacBook.

Инженеры Apple работали с Unity и Unreal Engine, чтобы сделать совместные решения доступными для широкого круга разработчиков. На той же сотрудники ILM представили живую демонстрацию виртуальной реальности на macOS — сцену из «Звёздных войн» на Unreal Engine.

В сентябре 2018 года Apple добавила в систему поддержку HTC Vive Pro, в том числе предоставив разработчикам доступ к встроенным стереокамерам (предположительно, для разработки дополненной реальности).

Несмотря на приложенные усилия, статистика Steam показывает, что macOS установлена у менее чем 4% пользователей магазина. Windows — у более чем 95%. Учитывая, что очки виртуальной реальности есть примерно у 1%, ниша Apple в Steam чрезвычайно мала. Linux даже менее популярна, но профессиональные пользователи часто предпочитают именно её для корпоративных и правительственных задач.

Apple работает над собственными очками. Информация о них путается, но, по некоторым данным, устройство может быть автономным и поддерживает и виртуальную, и дополненную реальности. Релиз должен состояться в 2022 году.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Слух: Apple поглощает NextVR за $100 млн через подставное юрлицо