SteamVR 1.4.14: Motion Smoothing для видеокарт AMD

462

На этой неделе Valve представила обновление SteamVR с долгожданной функцией Motion Smoothing для видеокарт AMD. Она поддерживает комфортный уровень скорости кадров при нехватке производительности видеоадаптера. Карты NVIDIA получили эту опцию в ноябре 2018 года.

В новом SDK SteamVR версии 1.4.14 функция Motion Smoothing может работать с графическими процессорами серий RX и Vega. Для владельцев решений R9 и более старых это ещё один повод обновиться.

Valve говорит, что, хотя технически в SDK есть поддержка более новых Radeon VII, в графическом драйвере содержится ошибка, из-за которой Motion Smoothing перестаёт работать. Компания не может сказать, когда именно AMD устранит недочёт, но рано или поздно это произойдёт, поэтому Radeon VII можно покупать под свежий инструментарий с небольшим кредитом доверия производителю.

Motion Smoothing является аналогом Asynchronous Spacewarp (ASW) от Oculus. В апреле вышла ASW 2.0, которую научили справляться с задержками позиционирования. Обе технологии восполняют нехватку кадров, на рендеринг которых не хватило  производительности, кадрами, смоделированными искусственно. Решение Valve создаёт их путём просмотра двух последних кадров, оценки того, как должен выглядеть следующий, а затем отправки синтезированного кадра на дисплей вместо отрисованного с нуля.

Функция доступна только в системах под управлением Windows 10 и работает только с Vive, Vive Pro и остальными очками на OpenVR, поскольку у Microsoft и Oculus, как замечено выше, свои подходы к оптимизации.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Движок UNIGINE предлагает значительные улучшения с SDK 2.8