VirtualLink может прийти конец

485

Открытый стандарт VirtualLink, позволяющий подключать очки виртуальной реальности к видеокарте при помощи одного кабеля с разъёмом USB Type-C был разработан для упрощения жизни ВР-пользователям. Его поддержали могучие производители очков и графических адаптеров. Несмотря на это, в данный момент стандарт, похоже, брошен собственными разработчиками.

VirtualLink анонсировали в 2018 году при поддержке NVIDIA, AMD, Microsoft, Valve, Oculus и HTC. Он предлагает занимать один разъём USB-C вместо нескольких кабелей, как это происходит обычно, и даёт четыре высокоскоростных канала HBR3 DisplayPort с HBR3, канал данных USB 3.1 для камер и до 27 Вт питания. Утверждалось, что стандарт был «специально разработан для виртуальной реальности» и оптимизирован с учётом необходимых задержек и потребностей очков следующего поколения.

На старте вся графика NVIDIA для настольных компьютеров серии RTX 20 получила VirtualLink. Его внедрили производители очков StarVR и XTAL. Valve объявила, что будет продавать адаптер VirtualLink для Index. Но текущее состояние проекта позволяет предположить, что от него отказались.

AMD так и не добавила поддержку VirtualLink ни в один графический адаптер для широкой продажи. Вторая волна карт NVIDIA RTX 20 серии Super также не унаследовала USB-C. Valve отменила релиз адаптера VirtualLink для Index, сославшись на проблемы с надёжностью и заявив, что технология не получила широкого распространения среди производителей — в частности, производителей ноутбуков, где экономия портов наиболее выгодна.

На этой неделе NVIDIA анонсировала графику RTX 30 без VirtualLink, а официальный сайт стандарта с июля перенаправляет посетителей на статью о стандарте в Википедии.

Представитель VRgineers, производителя профессиональных очков XTAL, который поддержал инициативу делом и интегрировал VirtualLink в свой продукт, сообщил, что «консорциум уже довольно давно не работает», и отозвался об этом с сожалением, поскольку нашёл стандарт «действительно надёжным и удобным интерфейсом и протоколом связи».

Другие члены консорциума комментариев не дают.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Khronos начала сертификацию решений на совместимость с OpenXR