Vive Focus получат шестиосевой трекинг контроллеров и поддержку ручных жестов

412

Самые продвинутые автономные очки виртуальной реальности, такие как Vive Focus и Mirage Solo, отслеживают своё положение в пространстве по шести осям. Для пользователя это значит, что он может двигаться в любом направлении, и движения передадутся его виртуальному образу. Неприятный факт: в коробку с такими очками сейчас кладут контроллеры с трёхосевым трекингом. Они не понимают части движений и становятся препятствием для полного погружения. Сегодня на конференции Vive Ecosystem Conference 2018 в Китае HTC заявила, что избавит от этой проблемы по крайней мере свои устройства.

Трёхосевой контроллер из комплекта Vive Focus получит обновление для шестиосевого трекинга, а сами очки в довесок смогут отслеживать руки без контроллера для жестового ввода. Новые функции будут реализованы с помощью стереокамер и «фирменных технологий компьютерного зрения».

Похожие технологии для контроллеров используют очки виртуальной реальности для платформы Windows Mixed Reality, но там контроллеры покрыты специальными светодиодами, облегчающими трекинг. У аксессуаров Vive Focus диодов нет, поэтому для эффективного отслеживания контроллеров (и рук) HTC понадобятся самые передовые алгоритмы компьютерного зрения. Их разработка требует массу времени, поэтому можно понять причину, по которой эти функции не вошли в список преимуществ при релизе.

Использование фронтальных стереокамер потенциально поднимает проблему выпадения контроллеров и рук из поля зрения гарнитуры. Разработчикам приложений придётся учитывать это в проектировании интерфейсов, а HTC — поработать над скоростью «подхвата» при возврате объектов в поле зрения.

Компания также подчёркивает, что распознавание ручных жестов не значит распознавание движений отдельных пальцев. Жесты будут довольно грубые, но они будут, поэтому мы в любом случае благодарны HTC за работу.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook                                                                        

Далее: В Oculus разработали точный трекинг рук на свёрточной нейросети