Lytro показала первое интерактивное видео, снятое на камеру Immerge

351

Lytro_Immerge_Coast

В 2015 году производитель камер светового поля Lytro объявил о намерении выйти на рынок оборудования для виртуальной реальности. Тогда это могло показаться неожиданностью, но технические специалисты давно разглядели потенциал светового поля для ВР-съёмки: оно позволяет создавать видео, в котором зрителю даётся возможность двигаться по сцене и смотреть происходящее с разных ракурсов — идеально для очков с позиционным трекингом. Прошёл год, и компания готова продемонстрировать первые кадры, снятые новой камерой. По словам Lytro, это «первый из когда-либо созданных представитель 360-градусного контента реального времени с шестью степенями свободы».

360-градусная камера светового поля Lytro Immerge записывает входящий свет со всех сторон — и не только длину его волн (цвет), но и направление, на основании чего рассчитывается картина сцены для зрителя, находящегося в разных местах. Интерактивность — критическое преимущество такого видео перед любым другим, и оно представляет собой одну из главных ценностей технологии виртуальной реальности.

Это не всё, что приготовила нам новинка. У камеры есть ещё несколько полезных трюков, таких как способность менять межзрачковое расстояние и фокус по необходимости в пост-продакшне. Immerge фиксирует сцену не только с параллаксом, но и с динамическим освещением (тени и отражения движутся правильно относительно положения зрителя), а также качественным стереоэффектом, не зависящим от точки зрения.

Вице-президент по разработкам Lytro Тим Миллирон (Tim Milliron) уверяет, что Immerge может обрабатывать контент с разрешением до 8K на глаз, синтезируя его с сотен объединённых субкамер, то есть писать мастер-файл, который будет раздаваться в различных форматах на стационарные и портативные компьютеры для ВР-очков.

В прошлом году Lytro привлекла инвестиции в размере $50 миллионов на достижение целей на рынке виртуальной реальности. Первоначально предполагалось произвести Immerge в первой половине 2016 года. Судя по наличию этих роликов, план удался или почти удался. Студии Felix & Paul, Within (бывшая Vrse) и Wevr сообщили, что оказались среди первых счастливчиков, которым удалось заполучить устройство для прототипирования контента. А сейчас Lytro принимает заявки от всех желающих на сайте Immerge.

Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Visual Effects Society: Световое поле как будущее VR-AR-MR

По материалам Road to VR