Технология отслеживания пользователя в масштабах комнаты открыла всем нам удивительный опыт исследования виртуального мира подобно тому, как мы изучаем реальность. Система SteamVR Tracking первого поколения, известная вам по HTC Vive, позволяет ходить по площади около 4,5×4,5 метра. Хотя технология Chaperone от Valve и добавляют безопасности, подсвечивая препятствия, постоянно освобождать такую площадь в доме неудобно, не говоря о более широких пространствах.
Оригинальный подход к безопасности в виртуальной реальности представила NVIDIA Research совместно с Adobe и Университетом штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук. Технология Саккадической перенаправленной ходьбы (Saccadic Redirected Walking) использует особенность работы человеческих глаз — саккады, то есть быстрые, строго согласованные движения глаз, происходящие одновременно и в одном направлении.
Саккады ослепляют нас несколько раз в секунду, и в эти моменты программа слегка поворачивает сцену, направляя вас по физическому пути, слегка отличному от виртуального. Как показано на изображении выше, это значит, что физический путь игрока может быть небольшим, в то время как в ВР он длиннее. Для примера, представьте, что вы идёте по большому залу только в своей гостиной. Это также помогает избежать объектов, таких как стены, или других игроков, если ВР-системы установлены рядом.
Команда учёных обещает представить исследование на конференции SIGGRAPH 2018, которая будет проходить в Ванкувере с 12 по 16 августа.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Подвижное кресло для виртуальной реальности Yaw получило нужную сумму на Kickstarter