Лос-Анджелесская конференция Vision Summit закончилась неделю назад, и организаторы начинают выкладывать снятые на ней видео, которые дают нам более полное понимание происходящего на рынке. На одной из записей оказался семинар графического программиста Valve Алекса Влачоса (Alex Vlachos) под названием «Использование Unity в Valve».
Целью выступления было раскрытие разработчикам богатства инструментария Unity. Однако в конце Влачос неожиданно раскрыл амбиции Valve, простирающиеся на территорию главного конкурента среди платформ виртуальной реальности:
Был вопрос «Будет ли у нас поддержка Chaperone на Rift?». Мы уже занимаемся этим. К сожалению, у нас нет поддерживаемых Rift отслеживаемых контроллеров, так что нет никакого способа обозначить границы. Однако вы можете сконфигурировать одну из стандартных схем и затем получите стандартные размеры границ. Как только у нас появятся контроллеры Touch, мы сможем интегрировать их, и у вас появится возможность ходить по комнате с вашими контроллерами Touch.
Сессия вопросов и ответов — с 26 минуты
Chaperone — это торговая марка Valve, за которой скрывается система перенесения физических объектов в цифровой мир, чтобы пользователи не падали через свои диваны и не вываливались из окон, когда ходят по виртуальному пространству в изолирующих очках. Всё работает на сочетании комнатного трекинга и камеры Vive: двойное нажатие на кнопку меню или просто приближение к физическому объекту даёт системе команду предупредить пользователя, выделив поверхности графически. Таким образом можно не только обезопасить себя, но и просто взять стакан с водой, чтобы восполнить потери жидкости в VR-физкультуре.
Valve постепенно приводит в действие план по превращению своих разработок в открытые стандарты рынка. На первый взгляд являющиеся непримиримыми конкурентами, производители очков виртуальной реальности могут обмениваться технологиями в интересах коммерческой целесообразности. Пока позиции Valve как лицензиара здесь кажутся особенно сильными.
Rift и Vive разные. Это проявляется и в том, что создатели первых подразумевают сидячий опыт виртуальной реальности, а разработчики вторых сделали их главной фишкой трекинг окружающего пользователя пространства, по которому он сможет перемещаться, как ему вздумается. Учитывая слова Влачоса, технологии обеих компаний в итоге можно будет сочетать, подобно видеокарте одного производителя с материнской платой другого, если они поддерживают некий общий стандарт.
Далее: Пользователи HTC Vive смогут звонить и переписываться прямо в виртуальной реальности
По материалам Upload VR и Engadget