ZeniMax отсудила у Oculus $500 миллионов

414

Окружной суд северного округа Техас в Далласе подвёл итог в самом крупном судебном разбирательстве за всю современную историю виртуальной реальности. Компания ZeniMax отсудила у Oculus VR $500 миллионов за нарушение авторских прав, нарушение договора о неразглашении и ложные обозначения (предоставление заведомо ложных данных о происхождении продукции).

Из полумиллиарда долларов США $200 миллионов за нарушение авторских прав и $50 миллионов за нарушение NDA выплатит Oculus; по $50 миллионов выплатят Oculus и основатель компании Палмер Лаки (Palmer Luckey) за ложные обозначения; наконец, $150 миллионов за то же самое заплатит бывший генеральный директор Oculus Брендан Айрайб (Brendan Iribe).

Кратко изложим суть дела. Известный издатель компьютерных игр ZeniMax заявила, что текущий технический директор Oculus Джон Кармак (John Carmack) ещё работал на дочернюю структуру ZeniMax Media — id Software, когда раскрыл Лаки коммерческие тайны, код и «технические ноу-хау» в отношении разработки гарнитуры виртуальной реальности. ZeniMax Media утверждает, что Oculus VR и Лаки отказались предоставить ей компенсацию и неправомерно используют её технологии, а попытки разрешить спор мирным путём не увенчались успехом. Разумеется, у другой стороны своя история, согласно которой истец захотел воспользоваться сделкой с Facebook для удовлетворения своих корыстных интересов. Подробности читайте здесь.

Однако первоначально ZeniMax требовала возместить ей $4 миллиарда. Почему же присяжные уменьшили компенсацию в восемь раз?

Суду не удалось установить правоту ZeniMax по ключевому тезису обвинения, согласно которому Oculus незаконно присвоила коммерческие секреты издателя. На выходе из зала суда представители Oculus заявили намерение обжаловать вердикт, но даже в текущем виде позиционируют его как победу. Пресс-секретарь Oculus прокомментировал ситуацию:

Суть этого дела была в том, украла ли Oculus коммерческую тайну ZeniMax, и присяжные решительно приняли нашу сторону. Мы, очевидно, разочарованы некоторыми другими аспектами сегодняшнего вердикта, но не смущены. Продукты Oculus созданы с использованием технологии Oculus. Наша приверженность долгосрочному успеху ВР остаётся такой же, и вся команда продолжит то, что делала с самого первого дня — разрабатывать технологии виртуальной реальности, которые преобразуют способы взаимодействия и общения людей.

Что дальше?

В американской юриспруденции в рамках гражданского иска, которым является описанный случай, истец для победы должен обеспечить так называемый перевес доказательств. Это значит, что ему нужно не представить свою абсолютную, неоспоримую правоту, а лишь добиться от суда согласия, что описанное им положение дел более вероятно, чем то, что говорит ответчик. Свой отпечаток накладывает также использование присяжных. Вердикты суда присяжных, особенно в гражданских делах со сложными вопросами, исторически считаются труднопредсказуемыми.

Текущий приговор не ставит точку. Резонно ждать ходатайств и апелляций, которые могут затянуть процесс на неопределённое время. Стороны могут найти массу причин для затягивания дела, если штат юристов стоит меньше, чем возможные репутационные и финансовые потери.

С 90-страничным вердиктом из Окружного суда северного округа Техас в Далласе в PDF вы можете ознакомиться здесь.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Исследование Facebook: влияние виртуальной реальности на социальную жизнь

По материалам Road to VR, Polygon и UploadVR