Новый DisplayPort 2.0 поддерживает виртуальную реальность в разрешении выше 4K

300

Ассоциация стандартов видеоэлектроники (Video Electronics Standards Association — VESA) официально представила DisplayPort 2.0. Это первое крупное обновление стандарта передачи медиаконтента с момента появления DisplayPort 1.4 в марте 2016 года.

DisplayPort 2.0 обеспечивает увеличение пропускной способности данных в три раза по сравнению с предыдущей версией. Среди новых функций есть поддержка разрешений более 8K на стандартных мониторах, более высокие частоты обновления и поддержка высокого динамического диапазона (HDR) при более высоких разрешениях, а также улучшенная работа конфигураций с несколькими дисплеями и поддержка виртуальной реальности в разрешении «4K и выше».

Ассоциация утверждает, что преимущества DP 2.0 будут доступны как через собственный обратно совместимый разъём DP, так и через USB Type-C, который передаст сигнал в режиме DisplayPort Alt Mode. В альтернативном режиме DisplayPort DP 2.0 также имеет возможность обеспечивать передачу данных на два дисплея дополненной или виртуальной реальности с разрешением 4096×4096 на частоте 120 Гц при 30 бит на пиксель и HDR с цветностью 4:4:4 и Display Steam Compression.

Максимальная пропускная способность канал составляет 80 Гбит/с. Полезная нагрузка на канал при этом доходит до 77,37 Гбит/с.

Интересной представляется функция Panel Replay, которая должна оптимизировать энергопотребление конечных устройств. Она позволяет частично обновлять только ту часть дисплея, которая изменилась с предыдущего кадра.

VESA сообщает, что первые продукты с DP 2.0 должны появиться на рынке к концу 2020 года.

Разъём VirtualLink базируется на DisplayPort 1.4, поэтому в ближайшем будущем может появиться анонс «VirtualLink 2.0» с вышеупомянутыми преимуществами.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: HTC раскрыла основные характеристики Vive Cosmos