Игры с виртуальной реальностью: обзор смартфона Alcatel IDOL 4S

idol4-design

Alcatel выпустила смартфон, который изначально, из коробки должен хорошо работать с виртуальной реальностью — флагман бренда под именем IDOL 4S. Такое позиционирование заинтриговало нас, и Голографика решила рассказать о том, что представляет собой аппарат со столь интересной особенностью, ведь он должен быть специально подготовлен и автоматически вступает в борьбу с популярными Samsung Galaxy S и Note.

Пока мы договаривались с брендом Alcatel о предоставлении устройства, в редакции случился микроколлапс: у меня сломался рабочий компьютер с кучей необходимых данных, а затем технические работы на сайте привели к выходу из строя всего ресурса. На первое время я остался один на один со смартфоном и сумел с ним почти сродниться, а теперь могу рассказать не только о его характеристиках и наполнении, но и об эмоциях, столь важных в мире, где они стали главными свойствами десятков почти одинаковых гаджетов. За что можно выбрать IDOL 4S? Каковы его недостатки с точки зрения придирчивого пользователя? Давайте разбираться вместе.

Для начала охарактеризуем идеальный, на наш взгляд, смартфон для виртуальной реальности. Вот что нужно такому устройству:

  • Максимально мощная платформа — вычислительные мощности понадобятся для отрисовки высококачественной графики. В мобильных устройствах графические подсистемы объединены с центральными процессорами, да и оперативную память не добавишь, поэтому стоит говорить просто о поколениях и отдельных представителях платформ (например, Mediatek helio X25 или Qualcomm Snapdragon 821)
  • Ёмкое хранилище — в основном, ВР-игры небольшие, потому что ААА-проекты практически не создаются не только под виртуальную реальность, но и вообще под мобильные устройства, однако отсюда постоянный пользовательский голод, вынуждающий неудовлетворённого человека ставить новые игры; к тому же, сферические фильмы очень много весят.
  • Дисплей максимального разрешения с диагональю 5-5,5 дюйма — чтобы подходил к большинству ВР-очков и не выкалывал глаза пикселями.
  • Батарея с хорошей ёмкостью и/или быстрой зарядкой — 3D-приложения потребляют много энергии.
  • Хороший пространственный звук даже без наушников, потому что выключаться из мира совсем, особенно если вы и так в своей тихой квартире, не комфортно.
  • Корпус с качественными материалами (не скользкий) и дизайном (никакой путаницы сторон, не очень нежные кнопки, случайное нажатие на которые сбивает настроенную игру при установке смартфона в очки).
  • Не только совместимость с универсальными гарнитурами, но и наличие собственной гарнитуры с приятными особенностями, такими как кнопки управления, удобный выход под наушники, удобные вставка и изъятие смартфона, хорошие головные крепления, малый вес.

Теперь расскажем немного об Alcatel IDOL 4S.

DSC_0919

Вычислительная платформа

  • Qualcomm MSM8976 (Snapdragon 652), четыре ядра по 1,8 ГГц + четыре ядра по 1,4 ГГц, графический ускоритель Adreno 510 с частотой 550 МГц, 3 ГБ оперативной памяти

Внутреннее хранилище  

  • 25 ГБ (32 ГБ минус система и предустановленные приложения), поддерживаются карты microSD ёмкостью до 512 ГБ)

Экран

  • AMOLED, 5,5 дюйма, 2560×1440, защитное стекло Dragontrail, олеофобное покрытие, без воздушной прослойки

Батарея

  • 3000 мА*ч, технология быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge 2.0, благодаря которой аппарат заряжается за 95 минут

Сотовая связь и передача данных

  • GSM Quadband (850/900/1800/1900); UMTS 1/2/5/8; HSPA+ (42 Мбит/с — нисх. канал, 5,76 Мбит/с — восх. канал); LTE Cat 4 B3/7/8/20 (150 Мбит/с нисх. канал, 50 Мбит/с восх. канал); Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac (2.4 ГГц и 5 ГГц); Wi-Fi direct, беспроводной экран; режимы USB-модема, Bluetooth-модема и Wi-Fi-роутера; Bluetooth 4.2; NFC; microUSB 2.0; поддержка OTG, GPS с A-GPS; 4FF (Nano-SIM); EAP SIM; Dual SIM Dual Standby (2 SIM-карты).

Камеры

  • Тыльная — 16 Мп, фокус касанием, объектив из 6 линз, мгновенный снимок (0,6 с), фазовая автофокусировка (0,1-0,3 с), двухтоновая светодиодная вспышка, замедленная съёмка, ручной режим, микровидео, авто-HDR, панорама, четырёхкратный цифровой зум, геометки, электронная стабилизация видео (EIS), приложение Fyuse (3D-фото), диафрагма f2.0, размер сенсора 1/2.8”, размер пикселя 1.12 мкм.
  • Фронтальная — 8 Мп, фиксированный фокус, размер пикселя 1.12 мкм, широкий угол обзора (84°), 3D-селфи, авторетушь в режиме реального времени, вспышка. Запись видео: 2K @ 30 к/с, 1080p @ 60 к/с, 720p @ 120 к/с, Проигрывание видео: 4K @ 30 к/с, 1080 @ 60 к/с Потоковое видео: 1080p @ 60 к/с, 720p @ 120 к/с Видеокодеки: HEVC, H.263, H.264 AVC, MPEG-4 SP, P8/VP9.

Звук

  • Поддерживаемые форматы: AAC LC, AAC+, Enhanced AAC+, AMR-NB, AMR-WB, FLAC, MP3, MIDI, Vorbis, PCM/WAVE Hi-Fi, OM DRM 1.0, FM-радио RDS, режим «Перевернуть для отключения звонка», двухмикрофонное шумоподавление, HD Voice, HAC M3, 2 стереодинамика (2×3,6 Ватт), технология Waves, интеллектуальный усилитель мощности TFA9890 с выделенной кнопкой активации (кнопка BOOM) на корпусе.

Размеры и вес

  • 153,9×75,4×6,99 мм, 149 г

Комплект

  • Шлем виртуальной реальности, встроенный в упаковку,
  • с Т-образным ремешком
  • Стереогарнитура JBL с разъёмом 3,5 мм
  • Прозрачный кейс
  • Ремешок
  • Защитная плёнка
  • Сетевое зарядное устройство
  • USB-кабель
  • Приспособление для извлечения SIM-карты
  • Краткое руководство пользователя
  • Брошюра с контактами горячей линии

Дизайн

DSC_0857 DSC_0864 DSC_0911

Говоря о смартфоне для виртуальной реальности, нельзя обойти его базовые смартфонные качества. Он в первую очередь должен быть удобным устройством для ежедневного использования и уже потом игровой и мультимедийной консолью.

IDOL 4S сделан из закалённого стекла и алюминиевого сплава, что придаёт устройству вес — в прямом смысле. Солидный тонкий гаджет отлично «одет» на вкус современного массового потребителя: от него не веет наплодившим клонов сяоми-дизайном, в нём даже нет пресловутой задней платформы для сканера отпечатков — да его нет вообще! Это демарш, ведь производители наперебой предлагают нам защиту от проникновения в личное пространство, и мне нравится разблокировать смартфон кратким прикосновением. Но от этого проводить пальцем по экрану, дважды касаться его, нажимать кнопку включения или вводить код не стало неудобнее; делали же так раньше, а привыкать к новому вовсе не обязательно. Оставьте отпечатки при себе, здесь их никто не требует.

Сзади больше чем на миллиметр выступает модуль основной камеры. Вы сами определитесь, нравится вам это или нет, но выступающая камера есть в сотнях других смартфонов, включая iPhone, и их пользователи не видят в этом ничего страшного. К тому же, эта особенность IDOL 4S немного скрадывает его основной недостаток, выдаваемый производителем за достоинство.

Глядя на смартфон спереди, нельзя определить, где у него низ и верх (то есть, где у него разговорный динамик и микрофон). Расположение выдаёт лишь маленький и блёклый сенсор фронтальной камеры, на который вы не будете обращать внимания. Боковые кнопки, расположенные, как обычно — чуть выше середины, тоже малозаметны, и картину завершает кнопка BOOM точно посередине корпуса. Также в Alcatel научили смартфон переворачивать интерфейс на 180 градусов по вертикали.

DSC_0868

DSC_0866

Понять, какой стороной брать аппарат при ответе на звонок, довольно трудно, ведь динамик и микрофон местами не меняются. Несколько раз я во время разговора понимал: внезапные проблемы со связью вызваны тем, что я слушаю микрофон и говорю в динамик. То же самое с кнопками громкости и разблокировки — то и дело они оказываются не там, где их ждёшь.

С точки зрения пользователя виртуальной реальности, неудачно разнесены кнопки регулировки громкости и включения — они на разных сторонах аппарата, поэтому когда вы  вставляете его в гарнитуру, отличную от комплектной, повышается риск нажать одну из кнопок на торце, оказавшемся снизу. Если это будет кнопка громкости, вы просто увидите край меню звука, а если это кнопка включения, то смартфон придётся извлекать из гарнитуры. Но не это главное: лично мне доставляет неудобство постоянная мысль, что я могу случайно что-то нажать. Всё в этом абзаце касается только СТОРОННИХ гарнитур, поскольку в комплектной крепление смартфона кнопки на нём не задевает, а значит, и вменять это в вину Alcatel нельзя — с рекомендованным оборудованием всё отлично.

idol4-vr

В инструкции рекомендуется вставлять смартфон в гарнитуру кнопкой BOOM вверх, но мы так и не заметили разницы в использовании одной или другой стороной. Например, сенсорные кнопки очков работают точно так же. Разве что в одном варианте свободным остаётся USB-выход, а в другом — разъём для наушников.

Звук и кнопка BOOM

idol4-side-zoom

Звуку в IDOL 4S уделили особое внимание — это его вторая, после виртуальной реальности, фишка. Сверху и снизу (или по бокам, если держать аппарат в ландшафтной ориентации) расположены очень громкие и басовитые в меру смартфонных сил динамики, отлично встроенные в корпус с точки зрения дизайна и функциональности. Если будете сомневаться перед покупкой этого устройства, включите на нём какой-нибудь трек на всю громкость. Уже есть небольшая портативная колонка? Продавайте, больше она вам не понадобится.

Смартфон умеет менять левый и правый стереоканалы местами при перевороте, поэтому не нужно задумываться о том, какой стороной вставить аппарат в гарнитуру. Лево будет слева, право справа.

Крупная кнопка, расположенная в середине правого торца, напоминает кнопку включения, ещё недавно украшавшую смартфоны Sony, но в Alcatel не скопировали решение японцев, а применили другой подход. Во-первых, она активирует автоматическую настройку звука под контент, который вы просматриваете или прослушиваете — это, в простонародье, «улучшайзер», придающий звуку объём по мановению пальца. Решение рабочее: через несколько дней скепсиса и попыток понять, зачем мне компьютерные настройки, если я могу вводить их сам такими, какими они мне лично нужны, я поймал себя на мысли, что нажимаю кнопку почти бессознательно при каждом удобном случае.

Учитывая качество встроенных динамиков, а они прекрасные, раз спорят со звуком из MacBook Air, BOOM дарит хорошее настроение, если вы вообще признаёте, что компьютер может настроить звук под вас без вашего участия. Если это не так, постарайтесь забыть об основном назначении и названии кнопки и используйте её для запуска других программ, чудесной анимации рабочего стола с летящими сквозь него облаками и так далее, для чего в меню есть отдельный пункт. Помните программируемые кнопки, которые вставляются в 3,5-миллиметровый джек, чтобы добавить смартфону ещё один тактильно узнаваемый орган управления? Здесь такая уже встроена в аппарат, и при этом есть, куда воткнуть наушники.

Bethesda представит Fallout 4 для виртуальной реальности в июне

Динамики сертифицированы JBL, а встроенный эквалайзер MaxxAudio дополнительно улучшает звуковой тракт, которым можно насладиться в удобном предустановленном плеере от Alcatel. В комплекте есть неплохая вакуумная гарнитура JBL с кнопкой ответа на вызов и сменными амбушюрами, модель которой не называют, хотя внешне она очень похожа на JBL J22i.

Динамики и пространственный звук в IDOL 4S — просто подарок для ВР-геймера. Автоматическая смена каналов здесь, как вишенка на торте. И не важно, будете вы в наушниках или без них, качественное погружение обеспечено в любом случае.

Дисплей

Дисплей также является достоинством IDOL 4S, особенно для ВР-развлечений. Его высокое разрешение, отличная цветопередача и подходящие для большинства ВР-гарнитур размеры отражают труды Alcatel по созданию качественного флагмана. Прибавьте к этому великолепные углы обзора без цветового инвертирования, высокую яркость, отсутствие воздушной прослойки (изображение рисуется почти на поверхности экрана), и у вас получится добротный дисплей на все случаи жизни. При этом он имеет все классические недостатки и достоинства AMOLED-технологии, найти информацию о которых можно хотя бы на Википедии.

Производительность

Краеугольный камень составленных нами в начале статьи достоинств ВР-смартфона оказался маленькой галькой. Да, производительность очень важна, но до стандартизации рынка платформой Daydream, поднимающей планку мобильной виртуальной реальности и даже после неё во главе угла всё равно оптимизация.

Несмотря на не самую мощную платформу Snapdragon 652, на IDOL 4S отлично запускаются и работают игры с продвинутой графикой — Need for Speed, Real Racing и Asphalt, Gangstar 4, World of Tanks Blitz, Oz Kingdom и Modern Combat 5. Найти такую графику в приложениях виртуальной реальности почти нельзя (мы не нашли), поэтому стоило ожидать, что ВР будет работать хорошо, без проблем с тормозами из-за прогрузок, а также задержек реакции на движения пользователя. Тестирование прошло гладко, весь софт работает на IDOL без нареканий.

Позволю себе лирическое отступление. Большое сожаление у редакции Голографики вызывает неоспоримый факт: в магазинах Apple App Store и Google Play преобладают некачественные, малопримечательные, неинтересные программы виртуальной реальности с убогой графикой и не менее убогими интерфейсами, большая часть из которых, даже если создавалась российскими разработчиками, не русифицирована из-за ориентации на США. Среди них просто теряются качественные приложения. Ребята, может быть, пользователи начали бы платить за ваш софт, но сравните его с топовыми играми классического формата — они не в пример интереснее. Пока платить не за что. И да здравствуют компании, такие как Nival, Jaunt и Fibrum, предпринимающие попытки нарисовать продуманные интерфейсы, не забывая о контенте. Слава культурным первопроходцам.

VR Маркет и VR Лаунчер

В прошивку IDOL 4S встроены два приложения, которые должны упростить использование виртуальной реальности — VR Маркет и VR Лаунчер. Про адскую смесь русского и английского языка в названиях скажу только, что это в угоду пользовательским привычкам, которые формируются американскими компаниями. А про сами приложения расскажу чуть больше.

VR Маркет — это каталог/магазин приложений и контента виртуальной реальности. При попытках загрузить понравившиеся издания вас иногда направляют в Play, а иногда загрузка начинается сразу. Приложений мало, они плохо описаны даже на английском языке, но есть у этого Маркета одно важное свойство — он автоматически сохраняет загруженное в папку VR-media, которая напрямую связана с VR Лаунчером.

VR Лаунчер — меню виртуальной реальности, которое запускается при вставке смартфона в комплектную ВР-гарнитуру. С другими гарнитурами его нужно запускать самостоятельно. Итак, вы надели очки, и вам открылся трёхмерный стереоскопический интерфейс:

VR Лаунчер даёт человеку так называемый «бесшовный опыт», когда переключение между приложениями и выход в меню не заставляют вытаскивать телефон и не переводят его в 2D-режим. Это продвинутая вариация на тему Google Cardboard.

Здесь есть каталог установленных ВР-игр, плееры для сферического и обычного видео, галереи сферических и обычных изображений, краткая, но хорошая справка, информация о заряде батареи и времени. Доступны калибровка и возможность настроить яркость, громкость и включить выделение пунктов меню взглядом, чтобы отвязаться от не самого удобного (трудно найти наощупь) тачпада на гарнитуре. Интерфейс следует за поворотами головы, и вам не придётся свернуть шею, чтобы дотянуться до каких-либо его элементов.

Ничего лишнего, но всё необходимое. В Alcatel сумели сделать то, чего не смогли остальные. IDOL 4S на самом деле является одним из самых удобных смартфонов для виртуальной реальности 2016 года. TCL собирается выпускать смартфоны с Daydream, но и те, которым ВР-платформа Google не светит, то есть аппараты не с топовыми комплектующими типа Snapdragon 820 и 821, компания обеспечит достойным решением для мобильной виртуальной реальности.

DSC_0944

Гарнитура виртуальной реальности (встроенная в упаковку)

Гарнитура в комплекте — это ещё один несомненный плюс для интересующихся виртуальной реальностью. Она собрана из качественного пластика, спокойного сочетания чёрного и белого цветов, оснащена хорошими стеклянными двояковыпуклыми линзами, заменяемой лицевой прокладкой на липучке, приятными на ощупь и качественными ремнями (хотя в Ling VR или Gear VR крепления всё равно продуманнее).

Как известно, пользовательский опыт, который и будет притягивать или отторгать потребителя, соткан из мелочей. Одной из приятных мелочей является внутренняя сторона гарнитуры, обращённая к лицу: она сделана из качественного на вид и на ощупь прорезиненного пластика. Вы её ни разу не коснётесь, а всё равно приятно.

На корпусе очков две сенсорные кнопки «Выбрать» и «Назад», которые включаются, только если вставить смартфон. Забавно, что рядом с ними есть поясняющие пиктограммы, которые всё равно не видно, когда пользователь надел устройство, а вот никаких выпуклостей для идентификации наощупь нет.

В гарнитуре вообще не предусмотрена никакая аппаратная адаптация под людей со зрением, отличающимся от некого среднего по версии Alcatel. Межзрачковое расстояние и удалённость линз фиксированы. Люди с очень разным зрением жалуются на качество картинки в рамках терпимого, как все пользователи современной мобильной виртуальной реальности, даже самые «глазастые», из чего следует вывод о применении решений для универсализации, подобных решениям Fibrum. Конечно, такая универсальность — это плюс к простоте и надёжности, но хочется иметь возможность тонкой настройки.

Также на сайте Alcatel написано, что комплектная гарнитура «встроена в упаковку», но она просто лежит в коробке. Да, она оснащена интересной дополнительной защитной крышкой, которая надевается на сторону, обращённую к лицу, и делает без того крупные очки монструозными, Но причём тут встраивание, мы так и не разобрались. Представители Alcatel могут оставить своё пояснение в комментариях.

Камера

В данном случае она совершенно не важна для виртуальной реальности, но мы должны рассказать об этой ключевой части любого современного смартфона. Здесь 16-мегапиксельный модуль с цифровой стабилизацией. Двойная вспышка ведёт себя хорошо, при недостаточном освещении хромает детализация, а в режиме HDR и плохом освещении скорость съёмки снижается до нескольких секунд на кадр. Есть режим Fyuse — из одноимённого приложения для создания интерактивных панорам. 8-мегапискельный фронтальный модуль позволяет делать относительно приличного качестве сэлфи и хорошо выглядеть в Skype.

По субъективным ощущениям, камеры вполне флагманские, только от флагманов 2015 года. Вспоминаем о цене в 30 000 рублей и успокаиваемся.

Чехол, плёнка, зарядное устройство

В комплекте со смартфоном также есть зарядное устройство для быстрой зарядки со съёмным кабелем USB-microUSB (в смартфоне применён обычный односторонний microUSB), есть прозрачный платиковый бампер, отлично защищающий корпус аппарата, и плёнка на экран. Аппарат готов ко всевозможным сценариям использования из коробки.

DSC_0931 DSC_0932 DSC_0927

Резюме

Мы рекомендуем Alcatel IDOL 4S как смартфон для виртуальной реальности — здесь и сейчас. Вскоре ожидается появление массы более мощных аппаратов с поддержкой Daydream, многие из которых можно будет заказать из Китая дешевле героя обзора. Однако качество устройства и его комплект вызывают уважение: да, есть Xiaomi Mi5 и Mi 5S с более мощными процессорами Qualcomm по более привлекательной цене, но там такими дополнениями, особенно по части звука и виртуальной реальности, не пахнет.

Флагман Alcatel дешевле большинства флагманов от других брендов, но при этом не уступает им ни в чём более-менее важном, а в подготовленности к использованию часто обходит. IDOL 4S — современный средний класс, его мощности хватает на всё, нет избытка. Внешне устройство исполнено очень достойно, не уступая по оригинальности и качеству самым передовым новинкам, которые сейчас в отечественной рознице дороже почти вдвое. И если для вас красота может требовать жертв в виде эргономики, вы не пожалеете о покупке.

Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: По имени 灵镜小白1代: обзор очков виртуальной реальности для смартфона Ling VR BAI 1

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Партнер проекта: Каталог VilingStore