ABI Research: дополненную и виртуальную реальность ждёт хороший рост, но рынок дополненной окажется шире

417

microsoft-hololens-medical-studies

Дополненная и виртуальная реальность остаются громкими темами для высокотехнологичной индустрии. Хотя VR поднимает в прессе большие информационные волны, к 2020 году именно допреальность (вложим в это понятие и смешанную реальность) захватит большую рыночную долю, оцениваемую в $100 миллиардов. Такой вывод был сделан аналитиками ABI Research на основе последнего маркетингового исследования.

Отчёт компании показывает, что продажи смарт-очков дополненной реальности в 2020 году составят 21 миллион единиц с совокупными темпами годового роста с 2015 года на уровне 78%. Общие доходы AR-рынка будут следовать аналогичной тенденции со среднегодовым ростом 73% с 2015 по 2020 год. Эти выводы охватывают продажи выделенного оборудования, совместимых мобильных устройств, программного обеспечения и контента. Большая часть прибылей будет разделена между такими вертикалями как образование, игры, здравоохранение, промышленность и розничные продажи. Виртуальную реальность ждёт схожий рост, но на гораздо меньшем рынке.

Мы ожидаем, что доходам в первую очередь поспособствуют вертикали здравоохранения и промышленности, владеющие примерно 54% рынка, основой чему станет устоявшееся более прогрессивное принятие технологий наряду с более сильными прикладными кейсами, — говорит аналитик ABI Research Эрик Аббруззис (Eric Abbruzzese). — С другой стороны, мобильные устройства, используемые для дополненной реальности, имеют большую пользовательскую базу, чем специальные AR-устройства, по всем вертикалям.

По теме: Deutsche Bank спрогнозировал рынок виртуальной реальности на 5 лет вперёд

В докладе отмечается доминирование промышленности и здравоохранения до 2020 года. Кроме того более ориентированные на частного потребителя вертикали, такие как игровая и развлекательная, будут представлены прежде всего на универсальных мобильных устройствах, по крайней мере до тех пор, пока более специализированные продукты, вроде Microsoft HoloLens, не начнут предлагать уникальный игровой опыт (например, Minecraft).

На мобильные устройства придутся прежде всего прибыли от программного обеспечения и контента, и они будут лучше сориентированы на целевую аудиторию, чем более дорогие выделенные AR-устройства, такие как смарт-очки, — продолжил Аббруззис. — Высококлассный фокус вертикалей, таких как здравоохранение и промышленность, потребует высококлассных устройств, и, следовательно, мы увидим более высокие прибыли от аппаратного обеспечения. Тем временем, более ограниченная в финансах потребительская масса предпочтёт недорогой AR-опыт, аналогичный тому, что дают мобильные устройства виртуальной реальности.

ABI Research констатирует распространение мобильной дополненной реальности в маркетинге, торговле и играх, а также то, что продвинутый мобильный AR-контент будет служить точкой входа как для потребителей, так и для предприятий и организаций и выступать лакмусовой бумажкой для выявления потребности в инвестициях в разработку оборудования.

Полное исследование предоставляется за однократную плату в размере $2500 на сайте ABI Research.

Далее: Juniper опубликовала исследование «Виртуальная реальность: рыночная динамика и перспективы 2015-2020»