Дополнительный Блок обработки PSVR нужен PlayStation 4 не для ускорения рендеринга

942

playstation-vr-pu-processing-unit-psvr-ps4

На презентации под названием «PlayStation VR: Development and Innovations» на сцене Game Developers Conference 2016 старший инженер Sony Крис Норден (Chris Norden) провёл технический обзор гарнитуры виртуальной реальности для PS4. В ходе выступления он подробно остановился на загадочном вычислительном блоке, через который очки подключаются к консоли, и отметил, что он вовсе не должен помогать доводить частоту кадров до 120 герц.

За что отвечает Processing Unit:

  • объектно ориентированная обработка трёхмерного звука
  • отображение социальных интерфейсов
  • Mirroring mode (дублирование картинки на телевизор)
  • Separate mode (демонстрация разных картинок на телевизоре и в очках)
  • Сinematic mode (очки показывают обычную, не сферическую и не трёхмерную картинку в формате 16:9 с меню и играми PlayStation 4)

sony-playstation-vr-psvr-virtual-reality

Норден жёстко отрезал: то, что новый блок поможет консоли справляться с виртуальной реальностью — исключительно плод спекуляций средств массовой информации. «PS4 вполне способна самостоятельно выводить 120 герц», — сказал он, заметив, что Sony несколько раз сообщала об этом, но была проигнорирована. Справедливо и то, что путаница отчасти возникла из-за неудачного нейминга, ведь коробку в Sony официально назвали «Processing Unit» или «Блок обработки».

В продолжение защиты PlayStation Норден рассказал о полной готовности консоли к самостоятельному рендерингу графики на скорости 120 Гц, в том числе с искажениями, которые необходимы для правильной отрисовки через линзы очков. Но Processing Unit всё же нужен — для подготовки картинки к показу на телевизоре: он отвечает за отправку изображения на экран очков и одновременное очищение его от искажений, чтобы показывать происходящее с пользователем другим людям на внешнем экране, а также показ разных вещей на телевизоре и в очках и соответствующее разделение аудиопотоков, что открывает разработчикам доступ к одновременному задействованию игроков в виртуальной и обычной реальности.

На основании слов Нордена можно сделать вывод, что, если бы Sony не захотела реализовать эти режимы, от PU можно было бы вовсе отказаться, а для их реализации одной консолью инженерам пришлось бы внести в неё аппаратные изменения, которые вряд ли допустимы посреди жизненного цикла устройства.

Далее: PlayStation VR до конца года получит 50 игр и сможет заменить вам телевизор

По материалам Road to VR