Разработчик вычислительных микросхем AMD открыто занимается виртуальной реальностью, стараясь не уступать главному конкуренту на перспективном рынке в лице Nvidia. Также у AMD получилось наладить очень тесное и продуктивное сотрудничество с Sony Computer Entertainment (SCE) по разработке и поставкам чипов Accelerated Processing Unit стандарта x86-64 для PlayStation 4. Значит ли это, что чипмейкер работает с SCE и над PlayStation VR?
Судя по всему, нет. По крайней мере такой вывод можно сделать из слов руководителя направления маркетинга виртуальной реальности AMD Саши Маринковича (Sasa Marinkovic). В интервью Tom’s Hardware он подтвердил отсутствие каких-либо специальных соглашений между компаниями по PSVR:
Очевидно, что PlayStation 4 работает на AMD. Но Sony контролирует свою VR-экосистему, и они выводят её на рынок так, как считают нужным.
На вопрос о возможности формирования такого партнёрства в будущем Маринкович сказал следующее:
У меня нет информации о планах. Но это может быть, хотя, повторюсь, данных планах на будущее не имею. Однако я пробовал Morpheus (которые теперь и есть PSVR — прим. ред.) и в самом деле полюбил их. Это был очень хороший опыт.
У AMD есть собственная программа по работе с виртуальной реальностью LiquidVR, представленная на Game Developers Conference 2015. Это комплект средств разработки и программного обеспечения, обеспечивающие наилучшую работу виртуальной реальности на персональных компьютерах и уже взаимодействующие с устройствами, маркированными ‘Oculus Ready’.
Далее: AMD будет поставлять инструментарий Liquid VR с CryEngine и постарается стандартизировать рынок ПК
По материалам VR Focus и Tom’s Hardware