«Horizon Worlds» — новое название для Facebook Horizon, в котором материнская компания с репутационными проблемами в контекстах безопасности и слежения за пользователями, дистанцируется от соцсети виртуальной реальности. Вместе с этим решением пришло другое, не менее важное: проект прекращает поддержку миров, созданных на движке «Unity».
ВР-соцсеть для Oculus Quest представили в конце 2019 года. С самого старта Horizon поддерживала миры, созданные в Unity, которые были заметно более сложными и интересными, чем те, которые избранные демиурги создавали при помощи инструментария самой Facebook. В этой разнице нет ничего удивительного, ведь Unity является самым популярным в мире игровым движком (и движком для виртуальной реальности), с которым спорят разве что Unreal Engine, Roblox Studio и Rec Room.
Facebook пыталась купить Unity. Это дало бы корпорации ключевое преимущество на рынке графических игр и софта и автоматически сделало бы её клиентами миллионы разработчиков. Но вместо продажи бизнеса Unity в конце 2020 года вышла на фондовый рынок. Теперь тесной интеграции с Horizon конец, а юнитистам остался единственный пусть на очки Oculus — делать свои приложения и отдельный контент.
Новое название упрощает восприятие социальной сети. Его унифицировали с Horizon Workrooms. Таким образом, теперь Horizon стал зонтичным брендом для социальных проектов виртуальной реальности Facebook.
Компания предложила посмотреть небольшой тур по мирам, которые уже есть в арсенале Horizon Worlds:
Авторы могут ваять трёхмерные пространства из примитивных форм, добавляя логику и правила через систему сценариев. Здесь могут встречаться забавные игры с размерами аватаров и привычных объектов, поездки и полёты, порталы в другие миры. Можно делиться своими творениями с другими строителями. А можно получить финансирование своего творчества.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!