AppliedVR подтвердила эффективность виара для лечения болей благодаря нейроинтерфейсам


Американский разработчик программного обеспечения виртуальной реальности для борьбы с болями AppliedVR и разработчик нейроинтерфейсов Kernel закончили первичное исследование эффективности обезболивания через виар. Авторы работы со слепым тестированием и применением плацебо сравнили физические показатели,  включая электрическую активность мозга, у пациентов с хроническими болями в пояснице до, во время и после иммерсивного опыта.

Техническую сторону исследования обеспечили комплекс RelieVRx из серийных очков и программного обеспечения компании AppliedVR, а также измерительная аппаратура Kernel Flow и FlowVR.

Участники группы, получавшей терапию RelieVRx, и контрольной группы испытали разную степень облегчения боли после завершения восьминедельного лечения. После RelieVRx люди появили повышенную когерентность активации мозга — изменение, которое связано с уменьшением боли — по сравнению с замерами до терапии.

У пациентов, получавших имитацию лечебного ВР-опыта, наблюдалось снижение когерентности. Кроме того, у тех, кто получал лечение с помощью RelieVRx, проявила себя более низкая частота дыхания по сравнению с группой имитации. Эти результаты позволяют предположить, что активное лечение может вызывать физиологические изменения в организме и оказывать влияние на когерентную активность мозга.

Боль является субъективным явлением, и её трудно измерить чем-либо, кроме слов пациентов, но работа с нейроинтерфейсами на основе электроэнцефалографии может помочь учёным и поставщикам медицинских услуг лучше понять состояние людей. Далее AppliedVR и Kernel планируют провести клинические испытания:

Хотя мы знаем, что может иметь место сильный эффект плацебо, — пишет AppliedVR, — это технико-экономическое обоснование показало, что только активное лечение RelieVRx вызывает изменения на уровне физиологической активности и активности мозга, закладывая прочный фундамент для будущих исследований.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Neuralink впервые имплантировала нейроинтерфейс в мозг человека