Опытный программист и технический директор Oculus Джон Кармак (John Carmack) объявил о своём переходе на роль консультанта Facebook по техническим вопросам. Фактически, это лёгкая замена увольнению, поскольку критически сократит время его работы со старой командой. Время, по его собственным словам, нужно ему для того, чтобы заняться новыми проектами вне виртуальной реальности.
Сообщение Кармака появилось в Facebook сегодня:
С этой недели, я перехожу на должность консультанта по техническим вопросам в Oculus.
У меня все ещё будет голос в работе по разработке, но это будет занимать лишь скромную часть моего времени.
Что касается того, что я собираюсь делать с остальной частью моего времени: когда я вспоминаю обо всём, что я сделал в играх, авиакосмической отрасли и виртуальной реальности, я всегда чувствовал, что у меня есть хотя бы смутная «полоска видимости» для решений, даже если они были нетрадиционными или бездоказательными. Иногда я задавался вопросом, как бы я справился с проблемой, когда решения действительно не видно. Я решил, что должен попробовать, прежде чем стану слишком старым.
Я собираюсь работать над общим искусственным интеллектом (ОИИ).
Я думаю, что это возможно, чрезвычайно ценно, и что у меня есть немалый шанс изменить ситуацию, так что, по логике Паскаля, я должен работать над этим.
Пока, по крайней мере, я собираюсь придерживаться стиля «Викторианский учёный-джентльмен», преследуя свои цели из дома и привлекая к работе своего сына.
Второе место в списке следующих проектов заняли экономически эффективные ядерные реакторы деления, которым такой стиль не подошёл бы 😊
Кармак был ключевым игроком в истории генезиса Oculus Rift, он широко известный и уважаемый инженер-программист. До Oculus Кармак был соучредителем и техническим директором id Software, а также основал частную аэрокосмическую компанию Armadillo Aerospace.
Он присоединился к Oculus в качестве технического директора в 2013 году. В то время компания была небольшим стартапом, который меньше чем через год дорос до сделки с Facebook за $2 миллиарда. Инженер работал в основном над мобильными продуктами Oculus и стал одним из самых заметных (пожалуй, вторым после Палмера Лаки) представителей компании, особенно среди разработчиков. Даже в рамках Facebook он сохранил для Oculus дух технического предпринимательства.
Кармак защищал стартап в суде, защищал его на конференциях — и ушёл вслед за всеми основателями Oculus. Теперь проект не связан с конкретными людьми, что было явными риском, и может пережить новое рождение, если новые управленцы сумеют сохранить баланс между «бездушной корпорацией» и заботой о разработчиках и пользователях.
Исход ключевых лиц Oculus, с учётом желания материнской компании уйти от имиджа социальной сети, может означать и скорый отказ от бренда Oculus в пользу бренда Facebook.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Из Facebook ушёл глава мобильного подразделения Oculus