За 2016 год в Китае продано 300 000 ВР-шлемов, первое место у Vive

551

Исследовательская компания Canalys опубликовала данные по рынку шлемов виртуальной реальности в Китае, согласно которым в 2016 году он составил 300 000 поставленных устройств и занял 15% мировых объёмов, выйдя на второе место после США.

Среди опубликованных данных особый интерес представляет сегментирование рынка по его долям у компаний. HTC лидирует, что вполне сочетается с огромными усилиями по захвату китайского рынка, которые она предпринимает почти с самого релиза Vive. Однако за ней следует вовсе не Oculus, как можно было бы подумать, а куда менее известная за пределами Китая DeePoon.

DeePoon (16,9% рынка) производит качественные устройства и плотно занимается софтверной инфраструктурой. Почти 70% её продаж пришлись на шлем DeePoon M2. Он построен на процессоре Exynos 7420 с графикой Mali-T760 MP8, обладает дисплеем диагональю 5,7 дюйма и разрешением 2560×1440 (70 Гц), 3 ГБ оперативной памяти LPDDR4-1600, 32 ГБ флеш-памяти, Wi-Fi и Bluetooth 4.0. Есть батарея на 3000 мА*ч, настройка фокусировки. Цена высокая — $620 на старте продаж. Это устройство классом выше гарнитур для смартфонов, дороже и более узконаправленное. Смартфон — универсальный гаджет, который уже есть у многих потребителей; он составляет львиную долю цены комплекта для виртуальной реальности, поэтому заставить потребителя купить к нему гарнитуру проще, чем привлечь к покупке шлема по цене флагманского смартфона. Это «чудо DeePoon» требует пристального внимания других производителей отрасли.

Третьи по популярности гаджеты (9,4% рынка) производит фирма 3Glasses, известная тем, что ещё в 2016 году представила шлем виртуальной реальности, совместимый с Windows Holographic. 3Glasses Blubur S1 будет продаваться по рекомендованной цене $499 и займёт верхний сегмент первой линейки шлемов для Windows 10. Поскольку шлем предназначен для подключения к компьютерам, его главными характеристиками являются характеристики дисплея. С ними всё отлично: здесь установлена панель с разрешением 2880×1440 и частотой 120 Гц, которая даёт разрешение FullHD на каждый глаз с плотностью пикселей 704 на дюйм и углом обзора 110°. Как и все представители стартовой линейки устройств для Windows Holographic, гаджет оснащён инфракрасными камерами для позиционного трекинга без внешних датчиков. 3Glasses не только выступает наравне с Acer, Asus, Dell, HP и Lenovo, но и метит в самый высокомаржинальный сегмент.

3Glasses Blubur S1

Четвёртый производитель (9,1%) известен всем — это Sony со шлемом PlayStation VR для консолей PlayStation четвёртого поколения. Устройство интересно тем, что является единственным на рынке представителем сегмента консольных шлемов для домашних развлечений. По разрешению дисплея оно хуже Rift и Vive, хотя предлагает более высокую частоту — 120 Гц. Открытые аналитиками данные говорят о 30 000 проданных PSVR, что мало для Sony, зато позволяет нам точнее прикинуть продажи остальных игроков из списка.

Пятым лидером китайского рынка стала компания Pimax (7,7%), которая в своих шлемах делает упор на разрешение. Её прошлогодний P1, который продаётся по цене $375, оснащён дисплеем с разрешением 3840×2160 (806 точек на дюйм). Это самый высокий показатель на потребительском рынке. У Pimax, как и у других местных участников рейтинга, нет инфраструктуры, сравнимой с предложением Oculus или HTC, но китайцы составляют серьёзную конкуренцию более именитым фирмам в плане комплектующих.

Pimax P1

Большую долю (39,1%) в отчёте Canalys занимают «другие поставщики». Это говорит о высокой насыщенности и сегментированности китайского рынка ВР-устройств. Такое положение дел обусловлено развитым производством электронных компонентов, доступность которых снижает порог входа на рынок новых игроков и увеличивает возможности небольших фирм в борьбе с западными конкурентами. Стоит также отметить, что компании DeePoon и 3Glasses расширяют зону своего влияния за пределы потребительского рынка — на рынок устройств для бизнеса.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Samsung продала больше 5 миллионов Gear VR

По материалам Canalys