CREAL закрыла раунд А на $7,2 миллиона: очки светового поля всё ближе

2
98

Швейцарская компания «CREAL» разрабатывает дисплеи светового поля для очков дополненной и виртуальной реальности. Такие дисплеи позволяют отображать трёхмерные сцены с недостижимой для более привычных аналогов глубиной и без конфликта вергенции и аккомодации, который вызывает перенапряжение зрительного аппарата. Перейти на новый уровень бизнеса компании поможет привлечённый в ноябре инвестиционный раунд A на $7,2 миллиона.

Световые поля важны для иммерсивной отрасли, потому что могут передавать распространение света в виртуальной сцене, как в реальном мире. Векторы распространения света трудно вычислить, зафиксировать и не менее трудно визуализировать. Сегодня в большинстве очков работает базовая стереоскопия: трёхмерный эффект даёт ощущение глубины для сцены, спроецированной на плоскую поверхность дисплея с фиксированным фокусным расстоянием.

Такие очки поддерживают вергентность (движение обоих глаз для объединения двух изображений в одно в стерео), но не аккомодацию (динамическую фокусировку каждого отдельного глаза). Это означает, что пока ваши глаза бессознательно и синхронно постоянно меняют ориентацию, аккомодация фиксируется на месте, конфликтуя с выработанным эволюцией зрительным механизмом и вызывая лишнее напряжение.

В более продвинутых очках варифокальный подход динамически смещает фокусное расстояние в зависимости от того, куда вы смотрите, через отслеживание взгляда. Например, Magic Leap поддерживает два фокусных расстояния и при необходимости переключается между ними. Прототип Half Dome от Oculus делает то же самое, но работает с большим количеством фокусных расстояний. Варифокальный подход относительно (только относительно) прост и применим в нынешних устройствах, но имеет ограничения из-за фиксированных фокусных расстояний.

Дисплеи светового поля позволяют зрению динамически фокусироваться на любой глубине сцены и решают эту проблему, хотя ставят много новых, особенно по части реализации. Их решают в CREAL. За последние несколько лет CREAL добилась прогресса в уменьшении светового дисплея в надежде установить их в очки дополненной реальности.

Новый раунд CREAL возглавила Swisscom Ventures, а поддержали инвесторы предыдущих стадий Investiere, DAA Capital Partners и Ариэль Луеди (Ariel Luedi). Всего компания привлекла около $15,5 миллионов.

Соучредитель CREAL Томас Слука (Tomas Sluka)  рассказал, что этим летом компании удалось воплотить прототип своей технологии в ранних комплектах для разработки очков дополненной и виртуальной реальности.

По словам Слуки, основным стимулом для раунда стал поиск новых сотрудников, которые вышли на рынок труда после нестабильной ситуации с финансированием в Magic Leap и отставки генерального директора Рони Абовица (Rony Abovitz) в начале этого года.

CREAL не планирует выводить на рынок собственные очки. Товаром компании являются лицензии на технологию, но для этого ей предстоит показать миру, как её дисплеи работают в очках приемлемого размера и функциональности — то есть, разработать и показать всем носимый демонстрационный стенд.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!    

Далее: Quanta Computer поможет альянсу LaSAR создать очки дополненной реальности