Facebook не торопится делать виртуальную реальность значительной частью бизнеса

550

В очередном обращении к инвесторам генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что его компания работает над рядом перспективных технологий, которые должны оказаться популярными в течение десяти лет, но в ближайшие годы не станут значительной частью корпоративного бизнеса. Это значит, что они не смогут заработать для Facebook большие деньги. В числе этих технологий оказалась виртуальная реальность, которой владельцы социальной сети в последние пару лет уделили очень много внимания.

Это кажется странным, учитывая наличие у Facebook собственной программной платформы Oculus для персональных компьютеров и смартфонов, на которую она потратила порядка $3 миллиардов. Инвестиции в интеллектуальную собственность, программное и аппаратное обеспечение, производство, маркетинг, доставку и персонал могут окупиться не скоро, но руководство компании к этому готово.

Отчёт за прошедший финансовый год, большая часть которого пришлась на 2016-й календарный, гласит, что у Facebook три приоритетных направления для увеличения доходов:

  • дальнейшее использование преимуществ перехода потребителей на мобильные устройства (в том числе, частично, дополненная и виртуальная реальность);
  • увеличение числа маркетологов, использующих рекламные продукты Facebook;
  • повышение релевантности рекламных объявлений через новые форматы и маркетологические инструменты.

Молодым участникам рынка ДР/ВР они могут показаться пройденными этапами, однако коммерциализация всегда движется за технологиями, а не одновременно с ними. Сейчас эти вещи для бизнеса Facebook важнее, поскольку приносят реальный, а не прогнозируемый доход. Это похоже на бизнес Google, которая постоянно появляется в новостных лентах с инновационным проектами, но подавляющую часть денег получает от рекламы.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Facebook Spaces — социальная сеть для Oculus Rift

По материалам UploadVR