Google, HTC, Oculus, Samsung, Sony и Acer основали Всемирную ассоциацию виртуальной реальности

419

global-virtual-reality-association

После нескольких лет безудержного водоворота стартапов потребительская виртуальная реальность стала большим рынком, в который всерьёз поверили крупнейшие корпорации. Отрасль постепенно оформляется, но в ней нет порядка и единства. Чтобы внести их и пустить финансовые потоки по нужным каналам, Google, HTC, Oculus, Samsung, Sony и Acer основали Всемирную ассоциацию виртуальной реальности (Global Virtual Reality Association — GVRA). Компании утверждают, что организация «разблокирует и максимизирует потенциал виртуальной реальности», но какие конкретные шаги скрываются за этой формулировкой — загадка.

В GVRA вошли самые известные на рынке виртуальной реальности производители шлемов, программного обеспечения и периферии для виртуальной реальности. Им принадлежат такие продукты как Vive, Rift, StarVR, Gear VR, Daydream и PlayStation VR — решения, являющиеся лидерами в различных рыночных нишах. До сего момента самым именитым глобальным объединением компаний отрасли являлся альянс OSVR, заслуги членов которого весьма значительны даже по сравнению с проектами Google или Oculus.

Выдержка из пресс-релиза:

Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности состоит в поощрении ответственного развития и принятия ВР во всём мире. Члены ассоциации будут заниматься разработкой и обмениваться передовым опытом, проводить исследования, а также объединять международное ВР-сообщество по мере технологического прогресса. Эта группа также будет служить ресурсом для потребителей, регуляторов и представителей индустрии, интересующихся виртуальной реальностью.

Создание GVRA даёт надежду на стандартизацию рынка, продукты на котором не взаимозаменяемы, а софт для них не универсален: купленные в магазине Oculus игры не работают на HTC Vive, трекеры одной фирмы не заменят трекеры другой, Samsung Gear VR и Sony PSVR не подключаются к компьютерам, хотя непреодолимых препятствий для этого не видно — есть масса проблем, над решением которых компаниям стоит поработать.

Сайт Глобальной ассоциации виртуальной реальности — https://www.gvra.com/

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: HTC собрала альянс ВР-инвесторов, располагающих $10 миллиардами

По материалам TechCrunch