Google и CyArk сканируют культурные объекты для изучения в виртуальной реальности

472

Google наладила сотрудничество с некоммерческой организацией по сохранению культурного наследия с помощью 3D-технологий CyArk. В совместном проекте «Открытое наследие» («Open Heritage») компании хотят оставить потомкам исторические объекты, которые подвержены риску необратимого повреждения из-за человеческих конфликтов и стихийных бедствий. А поможет им технология лазерного сканирования, которая сделает произведения искусства доступными для детального изучения на любых компьютерах, а также с очками виртуальной реальности.

Благодаря современным технологиям мы можем заснять эти памятники более подробно, чем прежде, включая цвет и текстуру поверхностей, а также геометрию, записанную лазерными сканерами с миллиметровой точностью в 3D, — говорит в пресс-релизе Ченс Кугнур (Chance Coughenour), специалист по цифровой археологии и менеджер программ отдела Arts & Culture в Google. — Эти подробные сканы также могут использоваться для определения областей ущерба и помогать в восстановлении.

Отдел Arts & Culture появился в 2011 году вокруг платформы для оцифровки и распространения искусства. Поначалу отдел сосредоточился на партнёрствах с музеями, готовыми делиться художественными произведениями в интернете и пустить к себе пользователей Street View. С тех пор в Google оцифровали самые разные виды культурных ценностей и освоили разные виды медиа, включая виртуальную реальность.

CyArk основана в калифорнийском Окленде в 2003 году Беном Кацира (Ben Kacyra), основателем и генеральным директором Cyra Technologies, которая занимается лидарами и другими технологиями лазерного сканирования. Кацира говорит, что был вдохновлён на создание CyArk, увидев, как талибы уничтожили тысячелетние буддийские статуи в афганском Бамиане в 2001 году.

Недавним примером созидательной деятельности CyArk стала оцифровка храма Ананда-Ок-Куонг в Багане, Мьянма. Он пострадал от землетрясения в 2016 году, а лазерные сканеры, дроны и DSLR-камеры отсняли его незадолго до катастрофы. Трёхмерный тур по этому храму открывает программу Open Heritage в 2018 году вместе с 24 другими местами из 18 стран по всему миру, включая дворец Аль-Азем в Дамаске и руины города майя Чичен-Ица ​​в Мексике.

Для многих мест мы также разработали сложные 3D-модели, которые можно исследовать со всех сторон, используя новый 3D-плеер Google Poly 3D-плеер в Google Arts & Culture, — пишет Кугнур. — За последние семь лет мы сотрудничали с 1500 музеев из более чем 70 стран, чтобы вывести их коллекции в интернет и поместить на кончики ваших пальцев больше мировой культуры. Этот проект знаменует новую главу для Google Arts & Culture, так как мы впервые размещаем трёхмерные объекты [культурного] наследия на платформе.

Google и CyArk также планируют опубликовать исходные данные моделей. Исследователи и другие заинтересованные стороны смогут подать заявку на загрузку данных для создания приложений или анализа в поисках способов сохранения и восстановления реальных памятников. Модели Open Heritage будут доступны в интернете и в мобильных приложениях Google Arts & Culture для iOS и Android, которая также получила версию для Daydream.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: 3D-сканер для дополненной реальности Lightform профинансирован на $5 млн