HTC, XRHealth и Nord-Space Aps опробуют психотерапию виртуальной реальности на экипаже МКС

156

Виртуальная реальность повсеместно работает на Земле в центрах подготовки космонавтов, выступая одной из вспомогательных обучающих технологий. Не останавливаясь на этом, HTC намерена отправить свои очки Vive Focus 3 на Международную космическую станцию. Там китайский гаджет с программным обеспечением от XRHealth и Nord-Space Aps должен продемонстрировать способности виара в поддержке психического здоровья экипажа.

Нечто подобное в 2016 году делала Microsoft. Она тоже решала две задачи одновременно, вместе с глобальной рекламой получая редкие данные об особенностях работы иммерсивных интерфейсов в условиях невесомости.

Vive Focus 3 вылетят на МКС 7 ноября в рамках миссии по пополнению запасов. HTC сообщает, что работу с очками будет вести датский астронавт Андреас Могенсен, командир 70-й экспедиции. Одной из его задач станет исследование влияния программного обеспечения виртуальной реальности на психическое состояние людей в орбитальной миссии.

Речь идёт о терапии, которая призвана давать отдых от изолирующей среды и переносить человека в другое место с помощью сферических видеозаписей. Парадоксально, что в данном случае одна изолирующая среда помогает находиться в другой, виртуально перенося из неё подопытного.

Астронавты, по сути, изолированы во время своих миссий на месяцы и годы и замкнуты в небольших пространствах с ограниченным контактом с друзьями и семьёй, — говорит Пер Лундал Томсен, технический директор Nord-Space Aps. — Создание виртуальной платформы, которая будет удовлетворять их потребности в области психического здоровья во время изоляции, крайне важно для того, чтобы они могли вести здоровый образ жизни по возвращении.

Как и все современные аналоги в очках виртуальной реальности, систему пространственного позиционирования Focus 3 создавали без учёта использования при микрогравитации и отсутствии принципиальной разницы между низом и верхом. Это значит, что полноценно работать в виаре на МКС на гражданском оборудовании затруднительно. Однако инженеры нашли компромисс: они предложили оставлять один контроллер на условном полу, делая его точкой отсчёта, а управлять контентом с помощью второго.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: DARPA изучает когнитивные угрозы для солдат в очках смешанной реальности