Виртуальную реальность нашли полезной в реабилитации после инсультов

Специалисты Фонда Кесслера по реабилитации после инсульта предложили новый метод повышения эффективности лечения пространственного пренебрежения, неврологического состояния, которое препятствует выздоровлению по крайней мере 30% переживших инсульты людей. Они изложили свой подход в своей недавней статье «Иммерсивное лечение пространственного пренебрежения в виртуальной реальности: гибкий процесс разработки, ориентированный на пользователя» в журнале Annals of Physical Medicine & Rehabilitation.

Пространственное пренебрежение повреждает нейронные связи, поддерживающие пространственное внимание и связанные с ним когнитивные и двигательные функции. У людей нарушается ориентация в пространстве, что может вызвать проблемы с равновесием и навигацией, а также памятью, чтением и другими когнитивными процессами. Медики достигли известного прогресса в выявлении синдрома, но прогресс в лечении минимален. Чтобы удовлетворить потребность в эффективной нейрореабилитации, авторы разработали методику на основе виртуальной реальности. Она позволяет стандартизировать интенсивную повторяющуюся терапию в гибкой и увлекательной среде.

В рамках эксперимента учёные сотрудничали с Virtualware, испанским разработчиком иммерсивного ПО. Команда исследователей воспользовалась возможностью адаптировать программное обеспечение компании по отзывам терапевтов и пациентов. Система получила пользовательский интерфейс, который позволяет создавать профиль пациента, модуль калибровки, выбор из четырех игровых модулей лечения и электронную таблицу для сбора и экспорта данных, которая позволяет терапевтам отслеживать прогресс между сеансами.

Приложение для очков работает с отслеживанием рук, которое позволяет контролируемо выполнять различные двигательные задачи. Игровой алгоритм подсчёта очков вознаграждает за правильные действия, при этом более высокие баллы присуждаются за наиболее успешные попытки.

Фонд Кесслера сообщает, что терапевты были единодушно удовлетворены пользовательским интерфейсом, а пациенты предпочитали виртуальную реальность традиционной терапии. Следующим шагом должно стать проведение полноценных пилотных исследований осуществимости, ограничений и эффективности при одновременном обновлении программного обеспечения и технологий системы. Это, по словам учёных, может поставить виртуальную реальность на передний план среди вариантов реабилитации людей с пространственным пренебрежением.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Власти Нидерландов предлагают вакцинироваться от коронавируса в ВР-очках