Профессиональная камера светового поля Lytro Immerge создана для записи самого высококачественного объёмного сферического видео с возможностью передвижения в сцене. С обновлением 2.0 производитель усилил её и без того уникальные свойства, сделав акцент на эффективности продакшна и более качественном выходном контенте.
Immerge 2.0 имеет прежний форм-фактор — огромный шестиугольный массив объективов, которые записывают информацию о сцене с десятков точек зрения. Главным изменением стало размещение объективов разнонаправленными рядами. Это позволило увеличить эффективный обзор камеры с 90 до 120 градусов, что даёт целый спектр новых возможностей.
На практике, при 120 градусах для съёмки сцены с круговым обзором нужно поворачивать камеру на меньший угол (поменять направление камеры надо три раза вместо пяти). В один кадр попадает больше информации, благодаря чему расширяется изобразительная свобода. Новый автоматический процесс калибровки ускоряет работу. Всё это означает повышение эффективности производства, более быстрое создание итераций и большую творческую гибкость — улучшение этих показателей позволит в один прекрасный день сделать запись видео светового поля достаточно простой, чтобы добиться её широкого распространения в профессиональной среде.
Lytro также улучшила программное обеспечение камеры, которое теперь позволяет получать контент светового поля в разрешении 5K вместо 3,5K с использованием новой технологии сглаживания. В результате увеличена чёткость, резкость и детализированность видео.
Более того, Lytro говорит, что готова повысить качество до 10K на глаз, но ждёт очки, которые могут предложить такую плотность пикселей. А многие из программных обновлений применимы к записям, сделанным ранее, то есть позволят накопить больше контента актуального качества. Загвоздка в том, что обычной публике смотреть такое видео не на чем и неоткуда. Компания обещает исправить это в первом квартале 2018 года, выпустив отснятый материал для очков виртуальной реальности всех классов.
Напомним, что в начале 2017 года Lytro собрала $60 миллионов в раунде D, после чего продолжила вводить световое поле в обиход как со стороны съёмки, так и со стороны конвертирования контента. Примером последнего стал выпуск программного обеспечения Volume Tracer, которое генерирует контент светового поля для просмотра в очках с шестью степенями свободы из компьютерной графики.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: 3D-сканер для дополненной реальности Lightform профинансирован на $5 млн