Технология Phase Sync сократит задержки и дрожание кадров на Quest 2

1
83

В официальном блоге Oculus для разработчиков появилась статья о технологии «Phase Sync» («Фазовая синхронизация»), которая управляет синхронизацией кадров и перешла из Oculus PC SDK в Oculus Mobile SDK. Она может привести к значительному сокращению задержки в приложениях для Quest 2.

В отличие от Oculus PC SDK, Oculus Mobile SDK с момента своего создания использует режим фиксированной задержки для управления синхронизацией кадров, — пишет редактор корпоративного блога. — Философия режима фиксированной задержки заключается в том, чтобы завершить всё как можно раньше и избежать устаревших кадров. Он хорошо добивается этой цели, но с выпуском Quest 2, которые имеют значительно больше вычислительной мощности центрального и графического процессоров, чем наши оригинальные Quest, многие приложения могут завершить рендеринг своих кадров раньше, чем планировалось.

Настройки режима дополнительной задержки недостаточно гибкие, чтобы динамически работать с нагрузкой. Если её отключить, приложение генерирует много устаревших кадров, что негативно влияет на взаимодействие с пользователем, вызывая дрожание кадра.

Phase Sync адаптивно обрабатывает синхронизацию кадров в соответствии с рабочей нагрузкой приложения. Цель в том, чтобы рендеринг закончился прямо перед тем, как композитору понадобится завершённый кадр, чтобы он мог максимально сократить задержку и ничего не пропустить. Разницу между фазовой синхронизацией и режимом с фиксированной задержкой в многопоточном приложении компания иллюстрирует следующим графиком:

Facebook включила Phase Sync в нескольких приложениях и получила хорошие результаты. В Oculus Home разработчикам удалось добиться уменьшения задержки на 10 миллисекунд на Quest 2 и на 8 миллисекунд на Quest.

Инженеры компании рекомендуют активировать Phase Sync во всех приложениях — особенно, в чувствительных к задержкам и использующих трекинг рук. Технологию уже интегрировали в Oculus Mobile SDK v23 для Unreal Engine 4 и Unity.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!    

Далее: Загрузка приложений на Quest в обход Oculus Store: в первом квартале 2021 года