Всенаправленная дорожка Strider VR сделана из беговой дорожки, шариков и Kinect

2600

Проект Strider VR от немецкой компании Pathbender использует новый подход к конструкции всенаправленной беговой дорожки: в устройстве над обычной беговой дорожкой расположена панель с вращающимися шариками, а движения тела считывает датчик Microsoft Kinect 2. Система уже доступна в качестве комплекта для разработчиков.

Большинство всенаправленных беговых дорожек позволяют физически вращаться на 360 градусов, а система Strider VR на базе Kinect активно удерживает ваше тело перед датчиком, создавая впечатление, что вы можете свободно поворачиваться. На сайте разработчика сказано, что вращательное и линейное смещение, создаваемое двумя электродвигателями, гарантирует, что пользователь остаётся в центре платформы и в той же ориентации. Это приводит к «почти идеальной иллюзии ходьбы в виртуальном мире».

Концепция Strider VR интересна тем, что сочетает отслеживание всего тела и неограниченную ходьбу с использованием довольно простого механического решения, но исполнение, похоже, имеет недостатки. Одной из основных проблем такого типа устройств является передача движений человека аватару. Система должна обеспечивать правильные виртуальные движения (основанные на том, что делают ваши ноги) без неверного толкования корректирующих центрирующих движений в качестве исходных данных, что может быть особенно сложно в этом случае, поскольку это в значительной степени зависит от трекинга Kinect.

Как поясняется в специальных документах, результатом постоянной коррекции ориентации является то, что движение ограничено ходьбой, и устройство не подходит для быстрых шутеров от первого лица или всего, что требует быстрых перемещений или поворотов. Серийные боковые шаги невозможны, так как это потребует неудобного и быстрого вращения (на 90 градусов) верхней секции для выравнивания с лентой. На видео пользователю приходится осторожничать, особенно при попытке изменить направление, несмотря на помощь креплений, а точность слежения за ногами кажется неустойчивой. Зато поверхность имеет естественную плоскую форму, а конструкция очень проста — вся сложность скрыта в программном обеспечении.

Производители всенаправленных беговых дорожек изо всех сил пытаются оправдать их существование. Но массовому потребителю они не нужны из-за дороговизны и неудобства. Даже относительно успешная Virtuix Omni оказалась популярная только в коммерческом секторе. Похоже, Pathbender тоже позиционирует Strider VR как платформу для коммерческого применения. Независимо от того, что моторная платформа предлагает преимущества перед поверхностями с низким коэффициентом трения (Omni, Virtualizer и Kat Walk), у концепции есть недостатки. Осталось узнать, что перевешивает.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Новые решения OptiTrack улучшат трекинг в аттракционах виртуальной реальности

А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.