Шлемы Pimax смогут передавать запахи

424

Цель любого разработчика виртуальной реальности — погрузить нас в созданный им мир. Для этого с помощью различных ухищрений он создаёт такую среду, в которой зрение, слух и осязание говорят, что всё происходящее реально. Некоторые исследователи идут дальше, стремясь передать вкус, но здесь пока нет перспективы коммерциализации. А вот с запахами ситуация иная: отрасль в стадии поиска наилучшего решения, черпая вдохновение у иммерсивных кинотеатров.

Одно из решений готов предложить новый альянс стартапов: китайский производитель шлемов виртуальной реальности Pimax объединился с японской Vaqso, у которой в разработке модуль передачи запахов Vaqso VR. Этот гаджет закрепляется под передней частью шлема, может проработать от батареи два часа и заряжается по простому USB-кабелю. Его API уже поддерживает движки Unity, Unreal Engine и CryEngine.

Модуль аромата Vaqso использует несколько пластиковых картриджей, которые установлены чуть выше ноздрей. Лопасти встроенного вентилятора окрашенный запахом воздух к носу синхронно с игрой, в которую вы играете. Компания зарегистрирована в 2017 году и до сих пор ищет посевные инвестиции, но уже продемонстрировала прототип на нескольких мероприятиях в области технологий и видеоигр, включая Tokyo Game Show, где он был синхронизирован с продуктами студии SquareEnix, такими как Kai-ri-Sei Million Arthur VR.

Ёмкости можно менять в соответствии с потребностями игры. Есть множество ароматов, включая «рыбу», «рамен», «костёр» и «луг». Каждый картридж источает запах в течение месяца.

Партнёрство означает, что Vaqso адаптирует обонятельные модули для шлемов Pimax. Компании пообещали это, не раскрыв детали. В целом, широкий набор заявленных аксессуаров создаёт для Pimax очень богатую экосистему, у которой лишь два весомых недостатка: слабая программная часть (нет магазина приложений, как у Oculus или HTC) и отсутствие самих шлемов на рынке. Если они выйдут вместе со всеми аксессуарами, лидерам придётся потесниться.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Издатель Ninja Gaiden разработал кабинку виртуальной реальности на четыре из пяти чувств