Гаджет-порно: Sony разобрала на камеру PlayStation VR2 и контроллеры Sense

634

Sony не без оснований решила, что её очки виртуальной реальности — это достаточно интересное устройство, чтобы с гордостью показать миру, как оно спроектировано и из чего состоит. Поэтому японцы выпустили два видео, в которых разобрали PlayStation VR2 и их контроллеры Sense до того, как до них доберутся менее лояльные блогеры.

PlayStation VR2

Ролик с очками ведёт инженер Такамаса Араки, руководивший проектированием обоих поколений устройства. Подробно описывая предпосылки к дизайну каждого узла PS VR2, Араки разбирает их. Вначале он легко без инструментов отсоединяет ободок от блока с дисплеями и оптикой. Столь же непринуждённо отсоединяется блокирующая свет маска, которую можно мыть под краном. Затем при помощи отвертки инженер снимает пластиковый держатель светоблокатора, заднюю и переднюю крышки корпуса.

Под крышками открывается симметричная конструкция электронных и механических компонентов на печатной плате с вентилятором посередине. Камеры на гибкой проводке разделены на три блока. Первый объединяет два модуля трекинга, а ещё два в верхних углах отдельные.

К блоку кнопок в нижней части подключён отсоединяемый микрофон. Следом за ним уходят кулер и воздуховод, которые отвечают за охлаждение и электроники, и пользователя в очках. Под кулером установлен радиатор с подушкой из теплопроводящего материала на основной вычислительной части гаджета. Несмотря на отсутствие самостоятельности, очки осуществляют навигацию в пространстве, обрабатывают звук, изображение и тактильные эффекты, поэтому без процессоров обойтись невозможно.

Ещё несколько винтов и гибких кабелей к дисплеям, системе трекинга, питания и другим модулям освобождают материнскую плату. Между ней и модулем оптики и дисплеев проложена структурная стенка, обеспечивающая жёсткость конструкции и основу для закрепления платы. На этом же этапе отделяют аудиоразъём.

Араки останавливает разборку для демонстрации работы механики в системе настройки линз по межзрачковому расстоянию. После удаления пары скоб, винта с колесом и вала регулировки разбега линз можно снимать блок оптики. За ним важно не потерять винты регулировки IPD. Теперь настает очередь датчика приближения, который активирует и деактивирует очки, регистрируя их надевание на голову.

Вокруг каждой линзы (оптика Френеля) расположены диоды инфракрасной подсветки, которые помогают камере следить за положением и состоянием зрачка пользователя. Это оборудование для окулографии. Инфракрасная камера, как и линза в своём корпусе, крепится клеевым составом.

Разборка ободка начинается со снятия мягких панелей, которые служат крышками для проводки, небольшого количества электроники и механики у затылка.

Сняв дополнительную крышку с затылочной части, вы увидите кабель питания с механизмом растягивания, который позволяет регулировать размер ободка.

Во фронтальной части через несколько винтов и пару пластиковых деталей, обеспечивающих жёсткость конструкции, освобождаются кабели питания, звука и вибромеханизм тактильной отдачи, впервые применённый в массовых ВР-очках.

Следом идёт крышка у колеса регулировки. Винт крепления колеса скрыт за панелью его поверхности, отделяемой простым поддеванием отвёрткой. Зубцы пластиковых направляющих крутит пластиковая шестерёнка.

Sense

Второе видео значительно короче и посвящено контроллерам Sense. Его ведёт Такеши Игараси из команды разработчиков периферийных устройств, который также работал над контроллером DualSense.

Сняв Sense с док-станции, инженер поворачивает винт со стрелкой на внутренней части поверхности устройства и немного углубляется в обсуждение формы контроллера. По его словам, она позволила идеально разместить по окружности ИК-диоды, чтобы камеры очков не теряли их из виду.

Первая крышка корпуса отделяется поддеванием, поскольку Игараси освободил её ранее упомянутым винтом. Вторая крышка крепится несколькими дополнительным винтами. Материал панелей пропускает инфракрасное излучение.

Всего в контроллере 14 светодиодов. 11 на едином пластиковом кольце и ещё три рядом с ним на других частях корпуса.

За крышкой части для хвата ладонью первым нас встречают курок и боковая кнопка с сенсорными панелями для распознавания прикосновений. Всего таких панелей пять на контроллер, они под всеми кнопками и местом хвата, поэтому гаджет распознаёт изменение положения рук и пальцев.

Под пластиковой панелью у кнопки захвата скрыт аккумулятор, а рядом с ним блок тактильной обратной связи. Он меньше, чем в DualSense, и специально разработан для Sense.

Далее инженер снимает стик и адаптивный курок, которому выделили целый модуль. Его разборка демонстрирует механизм физической отдачи на основе винтового привода. Принцип тот же, что в DualSense, но форма особая.

Естественно, Sony советует вам не разбирать устройства самостоятельно, поскольку это аннулирует гарантию. Но после её истечения и при поломках обилие пластиковых деталей позволит воспользоваться 3D-принтером для восстановления некоторых из них.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Bigscreen анонсировала ВР-очки Beyond, которые будет делать индивидуально под каждого покупателя