В коде Oculus нашли подробные характеристики Quest Pro, а на Imgur — фото их контроллеров

476

Блогер Basti564, которого мы знаем по интересным находкам в прошивках Quest, обнаружил в них подробные спецификации Quest Pro. А на хостинге изображений «Imgur» появились два снимка их потенциальных контроллеров.

Снимки с Imgur могут быть утечкой с видеоконференции на Workplace, если судить по пользовательскому интерфейсу на первом изображении. Workplace — это конкурент Slack и Microsoft Teams от Facebook. Утечка могла произойти либо по вине сотрудника компании, либо через разработчика с ранним доступом к оборудованию, который пользуется Workplace в качестве решения для дистанционной работы.

В отличие от всех контроллеров Oculus Touch, на этих устройствах нет инфракрасного светодиодного кольца. Вместо него видны три камеры (одна на верхней грани и две сбоку), которые можно использовать для независимого пространственного трекинга на базе компьютерного зрения. Такие камеры избавили бы контроллеры от сбоев трекинга при перекрытии другими объектами или выходе из поля зрения камер на очках.

Чуть ранее Samulia, пользователь Reddit, опубликовал изображения «контроллеров Oculus Seacliff». Слово «Seacliff», по-видимому, является кодовым наименованием и впервые было замечено в прошивке Quest в августе 2020 года.

Тогда сотрудник Oculus, пользователь Reddit под ником AmitOculus, убедительно прокомментировал наименование как просто ещё одно название одного прототипа из многих. Но свежий комментарий от Samulia, завуалированный под предположения, гласит, что он видел «реалистичный и подробный сон» про тип дисплея и точные модели датчиков камеры «автономных очков Seacliff / Arcata».

По его словам, в устройстве жидкокристаллический дисплей на технологии Dual-Cell LCD от BOE с тем же разрешением, что и у Quest 2, но с улучшенной подсветкой и попиксельным контролем изображения. Он обеспечивает глубину чёрного, близкую к OLED-технологии, без размытия и производственных проблем.

На внешней стороне очков якобы расположены три датчика: RGB-камера с разрешением 4K и частотой 120 кадров в секунду для передачи цветного изображения и дополненной реальности, а также две боковые инфракрасные камеры с разрешением по 1K с лазерным проецированием. ИК-датчики нужны для трекинга головы, отслеживания рук и отслеживания контроллеров. Причём контроллеры также полагаются на собственные ИК-камеры, поэтому система их отслеживания получается, в определённом смысле, гибридной.

Использование лазерной проекции облака точек может говорить о понимании очками положения контроллера относительно проецируемого рисунка с известными координатами. Samulia также утверждал, что контроллеры могут точно определять положения пальцев, имеют тройную систему обратной связи (основная вибрация, на курке и на кнопке захвата) и датчик отпечатков пальцев.

Помимо внешних датчиков, есть, предположительно, две камеры слежения за глазами с разрешением 480p и 120 кадрами в секунду и две камеры слежения за мимикой лица с разрешением 400p и частотой 120 кадров в секунду. О них мы уже слышали.

AmitOculus в этот раз отметил, что «стремления и конечный продукт иногда — разные вещи», намекая на возможность несоответствия характеристик прототипа и устройства в продаже.

Basti564 в новом видео подтвердил находки Samulia по конфигурации камер и кодовому наименованию «Seacliff». Возможно, блогеры либо имеют один источник, либо используют похожие методы декомпиляции прошивки.

Basti564 также нашёл упоминания двух охлаждающих вентиляторов у Seacliff, тогда как в Quest 2 кулер всего один. Системный чип должен остаться прежним, но получит разгон, и усиленное охлаждение призвано компенсировать дополнительную теплоотдачу.

YouTube-блогер SadlyItsBradley также нашёл в файлах прошивки Oculus отсылки к двум новым моделям дисплеев — панели Dual-Cell производства BOE (подтверждение слов Samulia) и OLED-микродисплей с гораздо более высоким разрешением. По его мнению, либо на Connect 2021 представят две модели очков, либо речь идёт о нескольких прототипах, из которых Facebook выбирает наиболее подходящий для массового производства.

Микродисплей может означать, что в компании изучают сложную электронно-оптическую систему, подобную технологии Varjo, когда для центра поля зрения человека работает микродисплей с очень высоким разрешением, а для периферии — дисплеи меньшего разрешения. При наличии быстрых приводов такую схему можно применять для фовеального рендеринга.

Напомним, что в Facebook несколько лет проектируют варифокальные оптические модули. Вначале инженеры компании применяли механическую смену фокусного расстояния, а позже пришли к более эффективной электронной системе. В конце 2020 года директор по исследованию систем отображения Facebook Reality Labs Дуглас Ланман (Douglas Lanman) заявил, что это решение почти готово к коммерциализации.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Nreal привлекла $100 миллионов и собирается представить новые очки