RP1 готовит серверную архитектуру, способную одновременно разместить больше 100 000 людей в одной локации

211

RP1 анонсировала серверную платформу для «метавселенных без сегментирования». С её помощью можно будет развёртывать иммерсивные проекты без деления на виртуальные комнаты на 100 000 одновременных пользователей с площадью 20 км². Компания обещает, что разработчики при этом смогут оставить себе всю выручку.

Пилотная демонстрация на 4000 пользователей в одной локации проходит онлайн. В ней компания имитирует живых пользователей ботами, показывая нагрузку на процессоры. Концепция в демо соответствует конечной цели: аватары могут заниматься чем угодно, в том числе командами играть в разные игры и общаться. Проект функционирует как WebXR без предзагрузок и установок ПО с поддержкой шести степеней свободы, выражений лиц, трекинга рук и пальцев, инверсной кинематики. Пользователи могут перемещаться по городу площадью 1 квадратный километр. Компания также отмечает, что всё это работает на одном выделенном сервере, которому якобы более шести лет.

Пока большинство метавселенных не может справиться с сотнями людей, не говоря о тысячах. Серверы многих проектов автоматически распределяют пользователей по копиям локаций, чтобы не перегружать свои движки. Это затрудняет массовые мероприятия и создание масштабных миров, действительно живущих в реальном времени. Проблему усугубляет растущая сложность проектов, которая требует всё новых серверных ресурсов для отслеживания сценариев взаимодействия аватаров, объектов и аватаров с объектами. Дополнительную нагрузку дают такие возможности, как отслеживание пространственного положения и трекинг рук в виртуальной реальности.

RP1 утверждает, что её сетевая серверная архитектура способна более эффективно справляться с нагрузками, снижая порог входа в масштабный мультиплеер для маломощных машин.

В настоящее время вам нужны десятки миллионов долларов для создания и развёртывания игры, — говорит Шон Манн (Sean Mann), генеральный директор RP1. — После того, как вы закончите создание игры, у вас уйдут годы на масштабирование, и вам потребуются десятки тысяч серверов для обслуживания миллионов пользователей. С RP1 вы сосредотачиваетесь на игровом фронтенде, запрограммированном в RP1, и мгновенно можете масштабироваться до миллионов [пользователей], буквально используя один или два сервера. Эта новая парадигма позволит любому человеку создавать игры и приложения так же просто, как веб-сайты. Во всём, от полного программирования до минимума и отсутствия кода, система должна быть такой же простой, как отправка видео в TikTok.

Следующая демонстрация будет включать всё из прежней, но с улучшенной графикой, улучшенными аватарами, большим количеством пользователей и расширенным городом площадью 20 квадратных километров. Код для более чем сотни тысяч ботов будут считать «примерно» 24 сервера.

Интригует отсутствие намерений получать прямой доход от разработчиков и одновременное заявление о том, что они будут владеть всеми своими данными. Схему монетизации не объявляют, поэтому сейчас можно уверенно сказать лишь то, что бесплатно платформа работать не будет.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: Новый редактор Rec Room позволит загружать контент прямо из Unity